Горячая линия: 8 800 350-24-68

Горячая линия защиты прав потребителей

Последнее изменение: Июнь 2020

Горячая линия Роспотребнадзора

Многие граждане приобретают различные товары в магазинах, пользуются туристическими, банковскими, парикмахерскими, медицинскими и другими услугами. После приобретения вещи может выясниться, что она не подходит по размеру, цвету, фасону или имеет дефекты. В процессе оказания услуг исполнителями допускаются просрочки и нарушения стандартов качества. В такой ситуации встает вопрос о том, куда обращаться за защитой прав покупателя для быстрого получения правовой поддержки.

В статье рассмотрим, что такое горячая линия защиты прав потребителей, чем она занимается, по каким телефонам можно позвонить.

Что такое горячая линия защиты прав потребителей?

Горячая линия Роспотребнадзора представляет собой отдельно выделенный номер телефона, который используется для предоставления потребителям справочной информации по вопросам защиты интересов, нарушенных в результате продажи некачественного товара, отказа удовлетворять претензии покупателя.

При поступлении звонка специалист фиксирует обращение и задает вопросы с целью детализации проблемы. Далее гражданина соединяют с отделом Роспотребнадзора, отвечающим за конкретное направление, который дает более детальную информацию по дальнейшим действиям.

Следует знать! Диспетчер горячей линии не наделен полномочиями по профессиональному консультированию. Также он не отвечает на вопросы, касающиеся сферы деятельности других служащих Роспотребнадзора.

Чем занимается горячая линия?

Горячая линия доступна для всех граждан страны. Сотрудники Роспотребнадзора на безвозмездной основе принимают звонки по следующим вопросам:

  • Продажа продукции ненадлежащего качества, оказание некачественных услуг;
  • Не предоставление продавцом сведений об изготовителе и товаре;
  • Наличие оснований для предъявления претензии продавцу;
  • Назначение независимой экспертизы качества товара.

Также диспетчеры информируют граждан о проведении семинаров, на которых разъясняется, какие шаги следует предпринять при возникновении конфликтных ситуаций с магазинами и исполнителями услуг.

Лекции и семинары с целью повышения потребительской грамотности проводятся во многих регионах. Также Роспотребнадзор организовывает конференции и «круглые столы». Подробности о всех мероприятиях можно узнать на сайте ведомства или по телефону у специалистов.

В чем состоят преимущества получения помощи через горячую линию?

Если потребитель нуждается в срочной помощи по вопросам защиты прав потребителей, обращение на горячую линию является оптимальным способом получения правовой поддержки от специалистов. Диспетчеры Роспотребнадзора дадут юридические рекомендации по возникшей ситуации в максимально короткие сроки.

Благодаря своевременному обращению на горячую линию у гражданина повышаются шансы на решение спора с продавцом в его пользу. Потребитель получает информацию о предельных сроках подачи претензий и вовремя подает все необходимые документы в целях досудебного решения конфликта.

Через горячую линию потребители получают следующие рекомендации:

  • Алгоритм действий в случае конфликта с продавцом;
  • Перечень необходимых документов для обращения с претензией;
  • Номер телефона сотрудника Роспотребнадзора, к которому можно обратиться с проблемой;
  • Сведения о телефонах и адресах подразделений Роспотребнадзора по месту проживания гражданина для дальнейшего решения вопроса.

Не все проблемы, с которыми граждане обращаются на горячую линию, решаются только в результате беседы с диспетчером. В сложных случаях оператор подсказывает, в какую структуру следует обратиться за надлежащей помощью.

Телефоны горячей линии защиты прав потребителей

Обращения граждан по России принимаются на горячую линию Единого консультационного центра по телефону – 8-800-555-49-43

Центр работает 24 часа в сутки 7 дней в неделю. Взаимодействия с диспетчером осуществляется на русском и английском языках.

Для защиты прав заказчиков финансовых услуг выделена отдельная линия по телефону – 8-800-100-29-26. Граждане могут оперативно проконсультироваться по поводу ненадлежащего качества работы банков, микрофинансовых организаций, страховщиков.

С любого населенного пункта доступна информационно-справочная служба по телефону – 8-800-100-00-04. Линия работает в будние дни с 10-00 до 17-00 (по Москве) с перерывом на обед с 12-00 до 12-45. Диспетчеры уточняют запрос обратившегося и перенаправляют звонок в соответствующее подразделение Роспотребнадзора. Также может быть предоставлена справочная информация, необходимая для последующего решения проблемы.

Куда еще можно обратиться за защитой прав потребителей?

Помимо каналов экстренной телефонной связи потребителям доступны другие каналы для подачи обращений.

Граждане вправе обратиться за помощью через следующие государственные структуры и сервисы:

  • Общественные приемные структурных подразделений Роспотребнадзора в Москве и субъектах РФ;
  • Центры гигиены и эпидемиологии в регионах;
  • Горячие линии в субъектах РФ;
  • Виртуальная приемная на сайте Роспотребнадзора – zpp.rospotrebnadzor.ru/Forum/Appeals;
  • Интернет-приемная Банка России – www.cbr.ru/Reception/;
  • ГИС ЖКХ – dom.gosuslugi.ru/#!/main.

Благодаря работе горячих каналов связи и других сервисов количество нарушений прав потребителей сокращается. Граждане получают квалифицированную консультацию и повышают свою правовую грамотность.

Важно! Прием электронных заявлений пострадавших граждан осуществляется на сайте Роспотребнадзора по ссылке – petition.rospotrebnadzor.ru/petition/.

Нужна ли юридическая помощь при обращении на горячую линию защиты прав потребителей?

Обращения к специалистам Роспотребнадзора через круглосуточную горячую линию не всегда помогает решить конфликт с продавцом. В некоторых ситуациях спор разрешается только в судебном порядке. Для успешного решения проблемы важно своевременно обратиться за помощью к квалифицированному юристу. Он разъяснит нюансы защиты прав потребителей и поможет грамотно составить необходимые документы.

Главный юрист
Adblock
detector