ФССП следит за тем, чтобы коллекторы соблюдали требования закона при взыскании задолженности и рассматривает жалобы должников на их неправомерные действия. Обжалование действий и бездействий коллекторских организаций помогает, когда они нарушают интересы граждан, применяя угрозы, шантаж и ежедневно беспокоя звонками самого должника, его родственников и знакомых.
Можно ли подать жалобу на коллекторов в ФСПП
В соответствии со статьей 6 Закона от 03.07.2016 года № 230-ФЗ коллекторы при возврате долга обязаны действовать разумно и добросовестно. Если сотрудники коллекторского агентства злоупотребляют своими полномочиями, должник вправе подать на него жалобу в службу судебных приставов.
Поводом для подачи жалобы могут быть следующие ситуации:
- применение к должнику физической силы;
- уничтожение имущества должника;
- угрозы и психическое давление;
- применение методов, создающих угрозу жизни и здоровью;
- сообщение должнику недостоверное информации по поводу размера долга, сроков его оплаты;
- другие незаконные действия и бездействия.
Коллекторы не имеют права встречаться с должником чаще одного раза в неделю и звонить по телефону чаще одного раза в день, двух раз в неделю и восьми раз в месяц. Любые сообщение могут направляться в рабочие дни с 8-00 до 22-00 часов и в выходные – с 9-00 до 20-00 часов.
ФССП осуществляет государственный контроль за деятельность коллекторских организаций. С этой целью могут проводиться проверки, в ходе которых у коллекторов истребуют документы и письменные пояснения по поводу конфликтной ситуации. При выявлении нарушений виновных привлекают к ответственности.
Как подготовить жалобу на коллекторов
Жалоба на коллекторов составляется в рукописном виде или печатается на компьютере. Текст обращения должен содержать несколько блоков:
- «Шапку». В этом блоке указываются сведения о подразделении ФССП, в который подается жалоба. Пишется ФИО гражданина, его адрес, телефон и электронная почта для связи.
- Основную часть. Описывается конфликтная ситуация с коллекторским агентством. Указывается, какие неправомерные действия и бездействия совершены коллекторами и какие нормы закона они нарушают.
- Просительную часть. Формулируется просьба о проведении проверки в отношении коллекторов и применении мер по устранению нарушений.
- Список приложений. Перечисляются документы, обосновывающие доводы заявителя. Могут приобщаться письменные доказательства, объяснения свидетелей, аудиозаписи разговоров, видеосъемка, фотографии.
В конце жалобы ставится дата и подпись.
Важно по возможности подробно изложить все обстоятельства, имеющие значение для проведения проверки. Указывается наименование коллекторского агентства, ФИО лиц, допустивших нарушение. Это позволит быстро установить виновных лиц и привлечь их к ответственности.
Образец жалобы на коллекторов в ФССП
Ниже приведен пример жалобы, подготовленный специалистами нашего сайта.
Как подать жалобу на коллекторов в ФСПП
Жалоба на коллекторов может быть подана в бумажном виде или электронной онлайн.
Должник вправе выбрать удобный для себя способ из нижеперечисленных:
- Лично. Гражданин должен посетить канцелярию ведомства и передать документы на регистрацию.
- По почте. Обращение может быть направлено по почте заказным письмом. Если требуется, чтобы письмо было доставлено быстро, желательно воспользоваться услугами курьерской службы.
- Через сайт. Удобнее всего подать жалобу в электронном виде через портал ФССП. Гражданин заполняет форму обращения и прикрепляет документ в формате pdf. Аналогичным образом обращение подается через сайт Госуслуги.
Частые вопросы юристам и ответы на них
Когда может потребоваться помощь юриста
Чтобы подготовить жалобу в ФССП, необходимо знать требования закона, которые должны соблюдаться коллекторами. Если коллекторская организация не дает должнику полноценно жить и работать своими звонками и угрозами, желательно привлечь квалифицированного юриста, который поможет правильно составить жалобу в службу судебных приставов и подготовит необходимые документы. Юридическую консультацию специалиста можно получить на нашем сайте.