Коллекторское агентство не имеет права звонить по ночам, оказывать давление на родственников. Если заемщик не давал согласие на звонки коллекторов, можно подать жалобу в прокуратуру на противозаконные действия. По факту обращения будет проведена проверка и предприняты меры реагирования по защите интересов пострадавших.
Когда может быть подана жалоба
Коллекторское агентство в своей деятельности обязано руководствоваться Федеральным законом от 03.07.2016 года № 230-ФЗ. При взаимодействии с должником могут направляться электронные письма, организовываться личные встречи, проводиться телефонные переговоры. В договоре между кредитором и должником могут быть предусмотрены иные способы взаимодействия.
В случае превышения коллектором своих полномочий гражданин имеет подать на него жалобу в прокуратуру. Основания для обжалования могут быть следующие:
- посещение заемщика дома или на работе чаще одного раза в неделю;
- звонки в неположенное время или чаще двух раз в неделю;
- угрозы и запугивание;
- физическое насилие;
- отказ называть наименование коллекторского агентства и контактов;
- звонки, встречи, переписка с родственниками должника без его согласия;
- звонки со скрытого номера.
Должник вправе не вступать в переговоры с коллекторами и не отвечать н звонки, если на него оказывается давление.
Статьей 14.57 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение коллекторами правил возврата просроченной задолженности. Организация наказывается штрафом в сумме от 50 000 до 500 000 руб.
Как подготовить жалобу
К жалобе на коллекторское агентство предъявляются те же требования, что и к любой деловой корреспонденции. Документ может быть составлен письменно или напечатан на компьютере.
В тексте указывается следующее:
- наименование прокуратуры и ее адрес;
- ФИО пострадавшего гражданина, его адрес, телефон, электронная почта;
- наименование коллекторского агентства, его адрес;
- какие действия или бездействия совершены коллектором;
- какие интересы гражданина нарушены коллектором;
- требование о проведении проверки;
- перечень приложений;
- дата и подпись.
Стоит внимательно отнестись к описанию сути нарушений, допущенных коллектором. Это позволит квалифицировать действие или бездействие по степени тяжести как административное или уголовное правонарушение.
К жалобе должны быть приобщены доказательства незаконного поведения коллекторского агентства. Например, записи разговоров, распечатка электронной переписки, видеозаписи, результаты освидетельствования у врача, отчет об оценке причиненного ущерба и другие.
Образец жалобы на коллекторов в прокуратуру
Рекомендуем воспользоваться образцом жалобы, подготовленным специалистами нашего сайта.
Как правильно подать жалобу
В настоящее время подать жалобу можно несколькими способами. Заявитель выбирает любой на свое усмотрение.
Прокуратура принимает обращения по следующим каналам связи:
- Через канцелярию. Заявитель приходит лично и подает документы сотруднику. Проводится регистрация документов. гражданину выдают экземпляр жалобы с входящим штампом.
- По почте. Обращение направляется заказным письмом через Почту России. Также можно воспользоваться услугами любой курьерской службы.
- Через сайт прокуратуры онлайн. Необходимо зайти в интернет-приемную на сайте Генпрокуратуры и авторизироваться с помощью учетной записи, которая используется на портале Госуслуги. Затем следует выбрать прокуратуру, в которую подается жалоба, и заполнить электронную форму.
Частые вопросы и ответы на них
Когда может потребоваться помощь юриста
Многие граждане испытывают трудности в защите от коллекторов, так как в отношении них применяются различные меры принуждения. Если коллекторское агентство нарушает закон, желательно привлечь квалифицированного юриста, который поможет правильно составить жалобу на коллекторов в прокуратуру и подготовит необходимые документы. Юридическую консультацию специалиста можно получить на нашем сайте.