Что делать, если некачественно отремонтировали холодильник? Как вернуть деньги?

Последнее изменение: Ноябрь 2019

Некачественный ремонт холодильника

При поломке холодильника многие вызывают домой мастера по объявлению, чтобы он отремонтировал неисправную технику прямо на месте. Он производит ремонт и выдает расписку с гарантией на шесть месяцев. Сразу после выполнения работ или в процессе эксплуатации холодильник снова выходит из строя. Мастер обещает прийти и исправить недостатки, однако не исполняет свои обязательства. Перед потребителем встает вопрос возврата денег за некачественную работу.

В статье рассмотрим, можно ли вернуть деньги за ненадлежащий ремонт, как доказать, что работа выполнена некачественно и как вернуть денежные средства.

Можно ли вернуть деньги за некачественный ремонт холодильника?

Если проведенные работы не соответствуют качеству, предусмотренному договором и специальными требованиями, у потребителя есть возможность воспользоваться статьей 29 Закона от 07.02.1992 года № 2300-1.

Заказчик вправе потребовать от подрядчика:

  • исправления дефекта в работе холодильника без взимания дополнительной платы;
  • бесплатной замены бракованной детали, использованной при ремонте;
  • снижения стоимости работы;
  • возмещения трат, которые пришлось понести в целях исправления дефектов, допущенных мастером.

Потребитель устанавливает для подрядчика срок исправления дефектов. Дополнительно он вправе потребовать уплаты неустойки за несвоевременное проведение ремонта.

Если исполнитель своевременно не устранит недостатки, заказчик может обратиться за расторжением договора и возвратом денег.

Следует знать! В случае, когда мастер выполнил работу с существенными дефектами, не позволяющими восстановить холодильник, заказчик вправе сразу потребовать возврата денег без установления срока для исправления недостатков.

Пример. Степанов И.А. обратился к ИП Иванову Е.А. за ремонтом холодильника. Мастер произвел замену испарителя, сенсора и нагревателя (тэна) оттайки. Заказчик оплатил работы в полном объеме. Спустя две недели потребитель обнаружил в холодильнике признаки горения, запах гари, следы копоти на задней и боковых стенках, деформацию пластиковых деталей. Указанные недостатки показаны мастеру, который предложил безвозмездно устранить поврежденные детали и произвести специализированную чистку. Однако никаких действий ИП Ивановым Е.А. не произведено.

Степанов И.А. обратился в суд с иском о расторжении договора бытового подряда, взыскании стоимости ремонта и холодильника, а также компенсации морального вреда. Суд частично удовлетворил иск, отказав во взыскании стоимости холодильника. С ответчика взыскана стоимость ремонта и компенсация морального вреда (Апелляционное определение Московского городского суда от 12.03.2019 года № 33-10065).

Как доказать, что ремонт произведен некачественно?

Чтобы доказать, что потребителю некачественно произвели ремонт холодильника, следует оформить договорные отношения с подрядчиком. На практике редко заключаются письменные договоры. Обычно оформляется квитанция с указанием наименования работ, состоянием оборудования до ремонта и стоимостью устранения недостатков.

Рекомендация! Желательно оформить полноценный договор с условиями об ответственности подрядчика в случае неисполнения обязательств. Необходимо проверить, зарегистрирован ли подрядчик в ЕГРЮЛ в качестве организации или ЕГРИП в качестве предпринимателя. Также нужно выяснить, по какому адресу расположена фирма исполнителя. При передаче денег за ремонтные работы следует оформлять платежный документ.

Для выяснения причин неисправности проводится экспертиза качества выполненных работ. В ходе исследования эксперт выясняет причины возникновения дефектов, стоимость ущерба и наличие вины подрядчика. В дальнейшем экспертное заключение предоставляется в суд в качестве доказательства ненадлежащего ремонта.

Как вернуть деньги за некачественный ремонт?

Для возврата денег за некачественный ремонт холодильника в адрес подрядчика направляется письменная претензия.

Документ составляется в свободной форме и должен содержать следующую информацию:

  • наименование подрядчика;
  • сведения о заказчике;
  • дату и номер договора подряда;
  • стоимость выполненных работ;
  • перечень недостатков;
  • требование о расторжении договора и возврате денег.

Претензия готовится в двух экземплярах. Один передается подрядчику под подпись. На втором ставится отметка о вручении документа.

Если при составлении претензии возникли сложности рекомендуем воспользоваться услугами квалифицированного юриста по защите прав потребителей. Он поможет избежать ошибок на этапе досудебного урегулирования спора.

Если у гражданина нет возможности вручить претензию лично подрядчику, следует направить ее по почте. Оформляется заказное почтовое отправление с уведомлением. После доставки письма адресату отправителю возвращается извещение с отметкой о получении.

Подрядчик обязан рассмотреть претензию в срок, установленный заказчиком, и устранить недостатки. Если он откажется исправлять дефекты, потребитель вправе защищать свои интересы в суде.

Когда нужна юридическая помощь?

Многие потребители сталкиваются с отказом в возврате денег за некачественный ремонт холодильника. Подрядчики стараются снять с себя вину за появившиеся после выполненных работ неисправности. Заказчикам приходится обращаться в суд, чтобы принудительно взыскать денежные средства, неустойку и компенсацию морального вреда. Для повышения шансов на успех важно доверить этот вопрос квалифицированному юристу. Он поможет избежать проблем при подготовке документов.

Если вам нужна помощь опытного защитника по правам потребителей, обращайтесь к специалистам нашего сайта.

Бесплатная консультация!
Остались вопросы? Пожалуйста, не стесняйтесь задавайте их юристу в онлайн-чат справа или по телефону горячей линии:
+7 (499) 110-95-76 (Москва)
+7 (812) 407-30-62 (Санкт-Петербург)
+8 (800) 550-46-35 (Регионы)
Главный юрист
Adblock
detector
Горячая линия: 8 (800) 550-46-35