Гарантийный талон может быть утерян по случайности. Далеко не каждый потребитель знает, что гарантийный ремонт может быть проведен без него. Если продавец отказывает в гарантии по причине утраты талона, он нарушает законодательство о защите прав потребителей. Разберем, что делать, если требуется ремонт, а гарантийный талон утерян, как восстановить гарантию.
- Для чего нужен гарантийный талон?
- Последствия утери гарантийного талона
- Как восстановить гарантийный талон, если покупатель потерял его?
- Что делать, если требуется ремонт по гарантии, а гарантийный талон утерян?
- Когда нужно подавать претензию?
- Частые вопросы и ответы на них
- Какие сложности могут возникнуть?
Для чего нужен гарантийный талон?
Гарантийный талон выдается в целях подтверждения обязательства продавца в течение определенного периода проводить восстановительный ремонт товара, если после покупке произошла поломка из-за заводского дефекта.
Гарантия устанавливается производителем на несколько месяцев или лет. Продавец вправе продлить гарантийные сроки, о чем сообщается при покупке. В подтверждение покупателю выдается гарантийный талон.
В талоне указывают следующие сведения:
- информация об изготовителе и магазине;
- наименование изделия;
- идентификационные обозначения (номер, артикул, марка и другие);
- дата продажи;
- условия гарантийного обслуживания;
- в каких случаях гарантия прерывается;
- должность и ФИО продавца;
- подпись и печать.
Если вещь сломается, покупатель обратится к продавцу и предъявит гарантийный талон, из которого будет видно, не истек ли гарантийный срок и какие недостатки подлежат бесплатному ремонту.
Продавец не обязан выдавать покупателю гарантийный талон. Срок гарантии может быть указан на упаковке, сайте изготовителя, в чеке.
Последствия утери гарантийного талона
В случае утери гарантийного талона возникают сложности с передачей товара продавцу на сервисное обслуживание. Магазины отказывают в приеме изделий, имеющих дефекты, ссылаясь на то, что покупатель не подтвердил свое право на гарантию.
Если у покупателя есть чек, однако, он потерял гарантийный талон, продавец не вправе отказывать ему в проведении восстановительного ремонта. Он обязан принять товар, провести проверку качества и выполнить требования покупателя.
Могут возникнуть вопросы с определением даты начала течения гарантийного срока, так как она указывается в талоне при покупке товара. Если документ утерян, то точная дата определяется на основании кассового чека.
Бесплатный ремонт по гарантии проводится лишь в том случае, когда дефект возник по вине магазина или изготовителя. Например, был допущен заводской брак, вещь испорчена при доставке. Если недостатки появились по вине покупателя, то он должен будет проводить ремонт за свой счет.
Как восстановить гарантийный талон, если покупатель потерял его?
Восстановление гарантийного талона не обязательно. Если покупатель хочет получить дубликат, следует обратиться в магазин, в котором была совершена покупка, и объяснить причины сложившейся ситуации.
Желательно принести с собой чек или хотя бы знать дату покупки, чтобы продавец проверил информацию в базе.
Гарантийный талон восстанавливается на основании следующих источников информации:
- надписи на упаковке;
- сайт продавца или изготовителя;
- аналогичный товар в магазине.
Если продавец принял товар на гарантийный ремонт без талона, то срок будет восстановлен при его возврате покупателю. Обычно достаточно акта приема-передачи с отметкой о проведенных работах. При следующих поломках документ предоставляется вместо гарантийного талона.
Что делать, если требуется ремонт по гарантии, а гарантийный талон утерян?
В случае утери гарантийного талона следует предъявить продавцу иные документы, подтверждающие факт совершения покупки. Основным доказательством является чек. Если он также не сохранился, можно привести свидетеля, который подтвердит, что товар был приобретен именно в этом магазине.
Продавец вправе проверить информацию на основании записей с камер видеонаблюдения, сведений из программы, через которую проводятся операции с покупками и выдаются чеки, банковских выписок по счету.
После уточнения обстоятельств покупки вещь принимается на ремонт. По окончании обслуживания отремонтированный товар по акту возвращается покупателю. Гарантия продлевается на срок ремонта и при последующих поломках акт можно будет предъявить как подтверждение гарантийного обязательства.
Когда нужно подавать претензию?
При отказе проводить ремонт без гарантийного талона покупателю необходимо подать продавцу письменную претензию.
В претензионном письме указывается следующая информация:
- наименование магазина;
- ФИО покупателя, его адрес, телефон;
- дата приобретения товара;
- описание товара;
- описание неисправностей;
- ссылки на нормы закона;
- требование провести гарантийный ремонт;
- дата и подпись.
Покупатель вправе попросить провести гарантийный ремонт, заменить изделие на аналогичное или такое же, вернуть деньги за товар. На время проведения ремонта потребителю должна быть предоставлена другая вещь во временное пользование.
Претензию желательно составить в двух экземплярах, чтобы продавец поставил входящий штамп на экземпляре покупателя. Если он отказывает принимать обращение потребителя, следует направить документ по почте заказным письмом.
Частые вопросы и ответы на них
Какие сложности могут возникнуть?
На практике покупатели обращаются в сервисный центр, где от них требуют гарантийный талон. В случае отказа проводить ремонт без талона желательно обратиться к квалифицированному юристу, который разъяснит, как определяется гарантийный срок, если документ утерян, нужно ли его восстанавливать, как проводится ремонт в случае его утраты. Юридическую консультацию специалиста можно получить на нашем сайте.
Добрый день. Приобрели кулер для воды в организацию. До истечения гарантии он сломался. Гарантийный талон утерян. Поставщик без талона товар принимать обратно отказывается. Правомерно ли это?
Добрый вечер, Елена.
Нет не правомерно. Само по себе отсутствие гарантийного талона, а также чека не является основанием для отказа в гарантийном ремонте. Если кулер сломался в период гарантийного срока в рамках ст.477 ГК РФ вы вправе, как покупатель, предъявлять требования определенные ст.503 ГК РФ к продавцу. В частности о возврате либо же замене товара. А уже проблемы продавца каким образом он будет отправлять кулер на ремонт.