Горячая линия: 8 800 350-24-68

Как правильно написать жалобу президенту России?

Последнее изменение: Март 2020

Жалоба Президенту РФ

Право граждан на обращение в органы власти и получение ответа определено федеральным законодательством — ст. 2 ФЗ № 59 от 02.05.2006. Направить жалобу, предложение или вопрос можно и Главе государства — Президенту РФ. Для этого существуют специальные удобные и бесплатные сервисы. Многие пользуются такой возможностью как крайним средством решить свою проблему, и иногда это действительно «работает». Разберем, как правильно написать письмо Президенту РФ, чтобы оно дало практический результат.

Кто читает письма, адресованные Президенту?

Для обращения с жалобами и предложениями к Президенту РФ действует бесплатный сервис на официальном сайте — letters.kremlin.ru. Он позволяет отправить Главе государства электронное письмо.

Все послания читают сотрудники Управления по работе с обращениями граждан и организаций — структурного подразделения президентской Администрации. Сам Глава государства их не просматривает. Случаи, когда такие письма попадали непосредственно к адресату, единичны, и обычно о них узнает вся страна через СМИ.

Реальный пример. Школьница написала Путину: пожаловалась на то, что она с мамой и братом живут скромно, попросила ноутбук в подарок. Через месяц к ним домой пришла проверка из местной администрации. Ноутбук девочка не получила, но семье привезли дров на всю зиму.

Все письма Владимиру Владимировичу Путину сортируются на обращения, сообщения (предложения, поздравления, пожелания) и запросы информации. Преобладают просьбы восстановить или защитить нарушенные права, свободы и интересы, помочь материально или воздействовать на чиновников. Больше всего в 2019 году граждане жаловались на проблемы в сферах ЖКХ и социального обеспечения.

Воспользоваться сервисом может любой россиянин, иностранец или лицо без какой-либо госпринадлежности. Письма носят закрытый характер: обращение не выставляется на всеобщее обозрение. В частности, персональные данные защищены и не разглашаются, как и факт того, что кто-то отправил письмо.

Если пользователь при заполнении формы обращения отметил галочкой пункт «Создать личный кабинет», он появляется автоматически сразу после отправки письма. В ЛК сохраняется вся история переписки, результаты жалобы и др. Логином служит адрес электронной почты, а пароль приходит на e-mail.

К сведению! Письмо можно отправить обычной почтой по адресу 103132, Москва, ул. Ильинка, д. 23. Также передать через электронную приемную (терминалы, установленные в зданиях местных администраций), мобильную приемную (команда сотрудников Управления, выезжающая в регионы РФ) или устно. Все обращения фиксируются.

Правила написания и отправки письма

Чтобы написать жалобу Путину, заполняют электронную форму:

  1. Адресата выбирают из предложенных вариантов: Президент или сотрудник Администрации.
  2. ФИО отправителя или его наименование обязательны. Анонимные письма не рассматриваются. Вся персональная информация защищена.
  3. Адрес электронной почты для ответа указывают дважды, мобильный телефон необязателен. E-mail должен быть уникальным и принадлежать отправителю. Система предупредит, если введенный адрес уже был использован для ответа другому человеку.
  4. Текст письма или жалобы в соответствии со ст. 7 ФЗ № 59. Если речь идет о каком-то событии, обязательно указывают, где и когда оно произошло. Писать можно в свободной форме, количество слов (объем текста) не ограничено. Но если суть обращения будет не ясна проверяющему, оно не поступил на рассмотрение, а пользователь не получит ответ, на который мог бы рассчитывать.

К жалобе можно приложить доказательства в виде электронных документов в форматах txt, doc, docx, xls, pdf, jpg, mp3 и др. Для корректной загрузки желательно, чтобы размер файлов не превышал 10 Мб.

После успешной отправки на e-mail пользователя придет сообщение о том, что письму присвоен регистрационный номер. Этапы работы над обращением можно отслеживать в Личном кабинете.

Обратите внимание! На сайта действует специальная форма для создания коллективных обращений с указанием нескольких авторов. Ответ придет всем.

На какой ответ можно рассчитывать?

Все обращения, посланные через интернет, автоматически регистрируются в течение 3 календарных дней. Подготовка ответа занимает до месяца (п. 1 ст. 12 ФЗ № 59). В исключительных случаях, когда для обработки жалобы нужна дополнительная проверка, срок рассмотрения увеличивают еще на 30 дней, о чем пользователь получает сообщение.

Послание обрабатываются согласно ст. ст. 10 и 11 ФЗ № 59. Письма читают сотрудники Управления. При необходимости запрашивают информацию по теме жалобы в государственных ведомствах и службах. Если какой-то вопрос не может быть решен Администрацией Президента, его отправляют на рассмотрение в ответственное федеральное или региональное ведомство.

Отправитель получает ответ в электронном виде за подписью Президента. Чаще всего это уведомление о перенаправлении письма в компетентный орган. Если в обращении затронута какая-то общественная проблема и ответ уже давался другому человеку, пользователь получает ссылку на него.

Органом правосудия в России выступают только суды. Жаловаться Президенту на их несправедливое решение бесполезно.

Подведем итоги

Не стоит использовать другие интернет-ресурсы для написания «писем Президенту», особенно открытых. Это ничего больше, чем просто площадки для публикации своих проблем. А в худшем случае раскрытыми данными смогут воспользоваться мошенники.

Как правило, жалобой не занимается президентская Администрация — она «спускает» ее в регион, регион — властям населенного пункта или района, которые уже непосредственно работают с обращением. Но даже в этом случае письма Президенту Российской Федерации бывают эффективны: чиновники на местах быстро реагируют на толчок «сверху». Главное, правильно составить обращение (четко, по делу, без лишних эмоций) и подобрать доказательства. А помочь в этом сможет профессиональный юрист.

Не теряйте статью! Сохраните ее в соцсети:
Главный юрист
Adblock
detector