Как выписаться из квартиры: особенности и порядок процедуры

Обновлено: Апрель, 2024 года

Выписка из квартиры

Закон, допуская право граждан на свободное перемещение в пределах страны, предусматривает необходимость оформления регистрации по месту пребывания или постоянного проживания. Чтобы выписаться из квартиры по собственному желанию, необходимо подать заявление в отдел миграции при УМВД, предъявив необходимый перечень документов. Проблем с выпиской не возникнет, если предстоит одновременная постановка на учет по другому адресу. Если выписываются «в никуда», необходимо учитывать, что в ближайшее время понадобится решить вопрос с регистрацией по месту пребывания или постоянного проживания.

Законодательные ссылки

Для того чтобы, быстро получить ответы на свои вопросы, обращайтесь за бесплатной юридической консультацией к Анне Юрьевне в онлайн-чат справа!

Вопросам регистрационного учета граждан посвящены статьи и пункты федерального законодательства. В процессе снятия с учета руководствуются следующими законодательными нормами:

  1. П. 2 ст. 292 ГК РФ. После отчуждения собственности в результате продажи или иной сделки право пользования жильем прекращается для бывшего владельца и его семьи.
  2. ПП №713 от 17 июля 1995 утверждает Правила регистрации и сроки выписки после изменения адреса проживания.
  3. Приказ МВД №984 от 31 декабря 2017 утверждает Административный регламент по регучету.

Основные способы подачи и описание алгоритма выписки при добровольном обращении граждан указаны в ст. 90 Приказа МВД № 984.

Способы выписки из квартиры

Руководствуясь п. 90 Приказа МВД, существует 3 способа, как прекратить регистрацию по собственной воле:

  1. Автоматическая выписка при постановке на регучет по новому адресу.
  2. Прекращение регистрации без оформления новой (выписка «в никуда»).
  3. Снятие с учета через обращение на сайте Госуслуги.

Заявление установленного образца подают лично или дистанционно, используя для этого почтовую отправку или электронный портал Госуслуг.

Пакет документов, прилагаемых к заявлению, определяют согласно п. 43, п. 51, п. 53-54 Административного регламента.

Автоматическая выписка

Никаких дополнительных мер по выписке предпринимать не требуется, если человек собрался выписаться и прописаться в другую квартиру. При переезде на новый адрес гражданин становится на регистрационный учет по месту жительства, при этом прежняя прописка аннулируется автоматически.

Если необходимо срочно выписаться, находясь в другом городе, и нет времени заниматься переоформлением, достаточно найти новое место прописки. Штамп о снятии с регучета ставят в паспорт одновременно с отметкой о новом месте жительства.

Закон предписывает зарегистрироваться по новому адресу в течение 7-дневного срока. Если срок для постановки на учет пропущен, согласно Постановлению Правительства РФ №713, к нарушителю будет применено административная мера. Чтобы выписаться в никуда, понадобятся уважительные обоснования.

Избежать штрафа за пропуск срока для постановки на учет после выписки позволят доказательства, что человек не мог своевременно оформить регистрацию из-за длительной служебной поездки, тяжелая болезнь с оформлением листа временной нетрудоспособности, проблемы с запланированной сделкой недвижимости или призыв военкомата.

Прекращение регистрации без новой прописки

Иногда жизненные обстоятельства не позволяют прописаться сразу после выписки. Так происходит при продаже жилья и отсутствии данных о новом месте жительства. Пока человек ищет квартиру или дом для проживания, приходится выписываться «в никуда».

Чтобы сняться с регучета, выполняют следующие действия:

  1. Обратиться в ближайший отдел УВМ МВД или МФЦ с заявлением о снятии с учета.
  2. Передать документы вместе с паспортом.
  3. Получить подтверждение о том, что документы приняты к рассмотрению.
  4. Через несколько дней можно получить листок убытия и паспорт, в котором будет стоять отметка о снятии с регистрации.

Листок убытия действует в течение 30 дней. Если гражданин выписывается без последующей регистрации, следует в течение месяца решить вопрос с пропиской по новому месту, чтобы не просрочить выданный лист убытия.

Онлайн обращение

Процедура постановки на регучет через портал государственных услуг подробно описана на сайте. Регистрационные услуги предоставляет ведомство МВД в течение 3 дней на бесплатной основе.

Чтобы выписаться из квартиры и прописаться в другую через Госуслуги, должно быть заполнено заявление с указанием паспортных данных. Услуга не оказывается онлайн в полном объеме, поскольку необходимо поставить отметку в паспорте. В назначенный день являются в отдел по миграционным вопросам при УМВД и передают оригиналы документов.

Процесс завершается внесением штампа в паспорт и вручением уведомления о снятии с учета.

Процедура выписки из квартиры

Дорогие читатели! Если у вас возникли вопросы, обратитесь за консультацией к дежурному юристу Анне Юрьевне в онлайн-чат справа!

Последовательность действий во многом зависит от выбора способа прекращения регистрации. Процедура заключается в подаче заявления в уполномоченный орган и внесение штампа в российский паспорт.

Перечень документов для выписки из квартиры включает:

  • заполненное и подписанное заявление;
  • оригинал паспорта гражданина РФ;
  • лист убытия, оформляемый при прекращении регучета.

Формат заполняемого заявления строго регламентирован. При одновременной прописке и выписке гражданина используют готовый бланк по форме №6 с отрывным талоном, направляемым в орган регистрационного учета по прежнему адресу прописки.

Через миграционный отдел МВД

Прямое обращение в отдел УВМ МВД сокращает срок обработки запроса, однако ожидание в очередях может свести экономию к нулю. Чтобы сократить время ожидания, записываются на прием заранее и приходят строго к назначенному часу. Бланк заявления заполняют непосредственно при посещении отделения, либо заранее, по образцу.

Через МФЦ

Чтобы выписаться из квартиры через МФЦ, выполняют следующие действия:

  1. Запись в электронную очередь для подачи документов в МВД.
  2. Визит в назначенный день и час с личными документами в отделение МФЦ.
  3. Получение расписки о принятии документов.
  4. Возврат паспорта после постановки штампа о выписке.

Обращаясь в МФЦ, период обработки запроса увеличивается на 2-3 дня.

Через Госуслуги

Имея авторизованный аккаунт на портале Госуслуг, можно выписаться и прописаться в дистанционном формате, однако для внесения отметки в паспорт посетить отдел УВМ или МФЦ придется в любом случае.

Пошаговая инструкция подачи заявления через портал:

  1. Войти в кабинет на сайте Госуслуг.
  2. Перейти по ссылке «Получить услугу» и заполнению заявления.
  3. Ввести данные паспорта и сведения о заявителе (дата рождения, место текущей прописки).
  4. Указать новый адрес, если вместе с выпиской человек прописывается. Если регистрироваться заявитель пока не планирует, ячейка остается пустой.
  5. Вписать причину, почему понадобилось снятие с регистрации (срочная служба, лишение свободы, продажа, утрата прав на жилье, другие причины).
  6. Отметить данные об иностранном гражданстве.
  7. Внести записи о работе, учебе, соцобеспечении.

Остается выбрать место подачи документации и отметить о согласии с обработкой данных. После первичной проверки заявления поступает уведомление о его регистрации. Заявителя пригласят на прием, о чем придет сообщение по электронной почте.

Как выглядит заявление о снятии с регистрации?

Бланк документа строго определен. Приказ МВД №984 от 31.12.2017 года утверждает форму №6 заявления.

Заявление по форме 6 состоит из 2 частей. Первая содержит информацию о планируемой регистрации:

  1. Орган, куда подается заявление.
  2. ФИО выписываемого человека.
  3. Сведения о рождении.
  4. Данные паспорта.
  5. Контактный номер мобильного.
  6.  Адрес новой прописки.
  7. Основания для использования жилплощади – выписка ЕГРН, договор соцнайма.
  8. Дата составления и подпись.

Во второй части заявления пишут те же сведения плюс информация о старом адресе, откуда снимается с регистрации человек.

Можно ли сняться с регистрационного учета без паспорта?

Есть вопросы по теме статьи? Напишите юристу Анне Юрьевне в онлайн чат справа и она быстро вас проконсультирует по вашей проблеме!

Снятие с постоянного регистрационного учета подтверждается отметкой в паспорте. Находясь в активных разъездах, трудно найти время для оформления прописки. По этой причине возникает вопрос, можно ли выписаться без паспорта.

Поскольку именно в паспорте будут отмечены данные о постоянной прописке, без документа обращаться в отдел по миграционным вопросам нет смысла. Регистрирующий орган откажет в выписке ввиду отсутствия главного документа.

Если причина отсутствия паспорта – его утеря, то вначале занимаются восстановлением документа, а затем вносят изменения в прописку. Каждый гражданин, достигший 14-летия, после получения паспорта для выписки должен предъявить этот удостоверяющий документ.

Частые вопросы и ответы юриста о снятии с регистрации

Можно ли выписаться по доверенности?
Если есть объективные обстоятельства, при которых нет возможности лично присутствовать при подаче документов, допускается выписка по доверенности, заверенной у нотариуса. Поскольку не все отделения предусматривают возможность обращения через представителя, следует уточнить правила выписки в конкретном регионе.
Сколько времени занимает выписка?
Быстрее всего выписаться из квартиры, находясь в том же регионе. Согласно ст. 33 ПП № 713 от 17.07.1995, регламентом установлен срок в 3 дня. При обращении через МФЦ снятие с регистрации растягивается до 6 дней.
Нужен ли собственник при выписке?
В отличие от постановки на регистрационный учет, когда нужно согласие собственника, при выписке присутствие владельца недвижимости не понадобится.
Какие документы нужны при выписке в никуда?
Если человек прекращает регистрацию по указанному адресу без одновременной прописки в другом месте, необходимо паспорт и заполненное заявление. Листок убытия не входит в обязательный перечень, но его рекомендуется сохранить для последующей прописки.
Как выписать лицо, состоящее на учете в военкомате?
Несмотря на опасения, что при переезде необходимо вначале решить вопрос с постановкой на учет в другом военкомате, по закону вначале меняется прописка, а затем регистрируются в военкомате по месту нового проживания.
Как выписываются из частного дома?
Чтобы выписаться из частного дома, понадобится стандартный пакет документов. Вместе с паспортом и заявлением для последующей регистрации готовят выписку ЕГРН, договор соцнайма, паспорт владельца, если прописываются в чужой частный дом.

Юридические сложности при снятии с регистрационного учета

В процессе выписки могут возникнуть сложности, если гражданин захочет прекратить регистрацию, не встав на учет по другому адресу. Следует проконсультироваться с юристом перед выпиской из квартиры, поскольку после потери прописки или изменения адреса могут возникнуть серьезные правовые последствия.

Если не удается самостоятельно нанести визит в отдел УВМ по уважительным причинам, стоит доверить процесс выписки опытному юристу.

Главный юрист
Задайте вопрос юристу

Ваш вопрос появится на сайте после прохождения модерации (проверки), не отправляйте его несколько раз. Нажимая на кнопку «Задать вопрос», я принимаю политику обработки ПДн, согласие на обработку ПДн, пользовательское соглашение.