Заводской брак стеклопакета, трещины и царапины на покрытии, неисправности частей и элементов могут стать причинами возврата денег за окна. Также распространены ситуации, когда стеклопакет исправен, однако, не подошел по цвету, размеру, габаритам и покупатель решает вернуть товар продавцу.
Для возврата товара важно соблюсти сроки предъявления претензий в магазин и правильно предъявить свои требования. В этом поможет знание положений Закона о защите прав потребителей.
Можно ли вернуть окна?
Вернуть пластиковые окна можно практически всегда. Покупателям необходимо руководствоваться нормами Закона о защите прав потребителей, касающиеся продажи товаров (глава II Закона о защите прав потребителей).
Продавец обязан продавать качественный товар, который соответствует ГОСТам и ТУ. Согласно статье 4 Закона о защите прав потребителей магазин должен передать покупателю окна, пригодные для использования и соответствующие описанию.
Если стеклопакет не подошел по каким-либо параметрам или оказался некачественным, потребитель имеет право вернуть его продавцу и получить свои деньги назад.
Зачастую граждане заказывают изготовление окон с последующей установкой. Подобные ситуации попадают под положения о защите прав потребителей при выполнении работ (глава III Закона о защите прав потребителей).
Когда возможен возврат качественных окон?
Покупатель имеет право вернуть качественные окна, которые не подошли по размеру, цвету, каким-то другим параметрам. Условия возврата предусмотрены статьей 25 Закона о защите прав потребителей.
Товар должен соответствовать следующим критериям:
- не быть в использовании;
- сохранить товарный вид.
Покупателю необходимо предоставить кассовый чек об оплате окон. Если он не сохранился, факт покупки подтверждается свидетельскими показаниями, выпиской из личного счета.
Если потребитель заключал договор на выполнение работ, то качественное изделие может быть возвращено при условии, что подрядчику будут оплачены фактически понесенные расходы, например, по приобретению материала для изготовления стеклопакета (статья 32 Закона о защите прав потребителей).
В случае приобретения окон в интернет-магазине в качестве доказательства покупки товара может использоваться электронный платежный документ.
Когда могут быть возвращены некачественные окна?
Некачественные окна подлежат возврату на основании статьи 18 Закона о защите прав потребителей.
Товар с дефектами можно вернуть, если выявлены следующие отклонения от требований к качеству:
- имеются отклонения во внешнем виде;
- окна имеют неполную комплектацию;
- повреждения препятствуют использованию окон по назначению;
- товар по характеристикам отличается от заявленных продавцом.
При возврате окон имеет значение установлена ли гарантия и не истек ли гарантийный срок. Об условиях гарантии покупателя информируют при совершении покупки. Если гарантийный срок не был установлен, то требования могут быть предъявлены в течение двух лет с даты приемки товара.
Важно! Если на окно установлена гарантия, то магазин отвечает за недостатки, если не докажет, что они возникли из-за неправильной эксплуатации потребителем, действий третьих лиц или воздействия непреодолимой силы.
Как вернуть деньги за окна?
Для возврата денег за окна необходимо обратиться к продавцу. На начальном этапе рекомендуется попробовать решить вопрос путем устных переговоров. Если же магазин настроен на то, чтобы отказать покупателю, следует перейти к более серьезным действиям и подать письменную претензию.
В претензии должна быть указана следующая информация:
- наименование и адрес магазина;
- ФИО потребителя, адрес, телефон;
- дата покупки окон;
- описание приобретенного товара;
- причины возврата с перечислением дефектов;
- требование о возврате денег за окна;
- перечень приложений;
- дата и подпись.
К претензии следует приобщить чек о покупке, договор купли-продажи, гарантийный талон, накладную.
В случае удовлетворения претензии покупатель должен будет вернуть окна продавцу, а взамен получить уплаченную за них сумму.
За несоблюдение добровольного порядка удовлетворения требований покупателя магазин обязан будет оплатить штраф в размере 50 % от суммы требования. Также должна быть выплачена неустойка в размере 1 % за каждый день просрочки.
Что делать, если продавец не возвращает деньги за окна?
Продавец может отказать в возврате денег за окна или проигнорировать претензию. Если возникла такая ситуация, покупателю необходимо защищать свои интересы в суде.
Порядок действий должен быть следующий:
- Готовятся документы. Необходимо подготовить претензию и ответ на нее, кассовый чек, договор на куплю-продажу окон, иные документы.
- Составляется исковое заявление. В тексте подробно описывается спорная ситуация, делаются ссылки на нормы законодательства и формулируется исковое требование к продавцу.
- Документы подаются в суд. Если сумма иска менее 50 000 руб., иск должен быть подан в мировой суд. При сумме иска от 50 000 руб. документы нужно подать в районный или городской суд.
- Проводится судебное разбирательство. Покупателю необходимо явиться в суд в назначенное время, чтобы поддержать свои требования. Для подтверждения вины продавца может быть назначена судебная экспертиза.
- Выносится судебное решение. Суд удовлетворяет требование покупателя. Участники судебного процесса получают копию решения.
- Выдается исполнительный лист. Если магазин не подал апелляционную жалобу, покупатель пишет заявление о выдаче исполнительного листа.
В случае неисполнения судебного решения покупатель передает исполнительный лист в службу судебных приставов, которая проводит принудительное взыскание и возвращает деньги за окна.
Судебная практика
Антонова Е.А. обратилась с иском к ИП Астафьеву А.Н. о расторжении договора купли-продажи и взыскании стоимости окна в сумме 17 012 руб. В обоснование иска указала, что приобрела изделие и через несколько дней после установки обнаружила множественные дефекты: царапины на стекле, кривые откосы, вспученный подоконник, непонятные дыры в профиле, сильный конденсат, от которого образуется вода на подоконнике и ощутимое продувание с улицы. Антонова Е.А. сообщила о недостатках продавцу и тот произвел демонтаж окон. Однако дефекты так и не были устранены, что послужило основанием для направления претензии и последующего обращения в суд. В процессе разбирательства проводилась судебная экспертиза, которая подтвердила вину продавца. Исковое заявление было удовлетворено (Определение Второго кассационного суда общей юрисдикции от 13.04.2020 года по делу № 88-3905/2020).
Частые вопросы и ответы на них
Когда может потребоваться помощь юриста?
При отказе в возврате денег за окна может потребоваться обращение в суд за взысканием уплаченных денежных средств. Желательно, чтобы этим вопросом занимался квалифицированный юрист, обладающий практикой в области споров о защите прав потребителей. Специалист поможет подготовить претензию в магазин, составит исковое заявление, защитит интересы покупателя в суде. Юридическую консультацию специалиста можно получить на нашем сайте.