Горячая линия: 8 (800) 511-69-35

Претензия на возврат автомобиля

Последнее изменение: Июнь 2020

Претензия в автосалон на возврат автомобиля

После приобретения новой машины в автосалоне потребитель не застрахован от поломок, поскольку производственные дефекты чаще всего выявляются в процессе эксплуатации техники. Если гражданин намерен вернуть некачественный товар продавцу, он вправе это сделать на основании статьи 18 Закона о защите прав потребителей. В статье рассмотрим, в каких случаях можно подать претензию на возврат автомобиля, как правильно ее составить и подать в автосалон.

В каких случаях можно подать претензию в автосалон на возврат авто?

Причиной обращения к автодилеру с претензией становится нарушение условий договора купли-продажи и гарантийного обслуживания.

Клиент вправе предъявить требование о возврате техники в магазин в следующих случаях:

  • Продавец предоставил о товаре неполную или недостоверную информацию;
  • У машины обнаружены незначительные дефекты в течение 15 дней после совершения покупки;
  • Через две недели после приобретения автомобиля появился существенный производственный недостаток, который мешает пользоваться товаром по назначению;
  • Товар передан продавцу на гарантийный ремонт, однако срок его проведения нарушен;
  • Машина неоднократно передавалась на гарантийный ремонт, в связи с чем покупатель был лишен возможностью пользоваться ею по назначению более 30 дней в течение года.

Проще всего вернуть транспортное средство в течение 15 дней после покупки, поскольку продавец обязан принять товар при наличии любых недостатков, возникших по его вине. По истечении этого срока потребуется доказать, что выявленный дефект у машины с пробегом является гарантийным случаем. Поэтому желательно обратиться в сервисный центр дилера и настоять на проведении экспертизы.

Следует знать! Подача досудебной претензии – важный этап для разрешения спора с автосалоном. Если претензионный порядок не будет соблюден, при дальнейшем разрешении дела в суде автовладельцу могут отказать.

Как правильно написать претензию на возврат автомобиля?

Обратиться с претензией следует как можно быстрее, чтобы не упустить сроки, отведенные на разрешение спора с продавцом.

Документ составляется в свободной форме и должен содержать следующие сведения:

  • Название автосалона в соответствии с выпиской из единого государственного реестра юридических лиц;
  • ФИО покупателя, его адрес и номер телефон для связи;
  • Обстоятельства, послужившие основанием для подачи претензии;
  • Перечень выявленных дефектов;
  • Ссылки на правовые нормы;
  • Требование о возврате денежных средств;
  • Перечень приложений.

В конце документа ставится дата и подпись заявителя с расшифровкой.

Образцы претензий на возврат автомобиля

Если при составлении претензионного письма возникли сложности, рекомендуем воспользоваться образцами, подготовленными опытными юристами.

По ссылкам ниже, можно скачать подходящий образец претензии на возврат машины:

  1. В связи с непредоставлением полной информации о товаре;
  2. В течение 15 дней в связи с выявлением недостатка;
  3. В связи с наличием существенного недостатка по истечении 15 дней;
  4. В связи с нарушением срока гарантийного ремонта;
  5. В связи с нахождением машины на гарантийном ремонте более 30 дней в течение 12 месяцев.

Как подать претензию на автомобиль ненадлежащего качества?

Претензия подается сотрудникам автосалона, ответственным за работу с потребителями. Магазин регистрирует обращение и выдает потребителю его экземпляр заявления с отметкой о получении.

Если у клиента нет возможности посетить автосалон лично для подачи претензии на некачественный автомобиль, он может поручить этот вопрос представителю, оформив на него нотариальную доверенность.

Важно! Клиент вправе направить документы по почте, оформив заказное письмо с уведомлением. При получении почтового отправления адресат ставит отметку в извещении, которое возвращается отправителю. Уведомление является доказательством соблюдения досудебного порядка разрешения спора.

Какие сложности могут возникнуть при подаче претензии?

Некоторые автосалоны отвечают на претензию отказом или игнорируют требования автовладельца. В такой ситуации желательно проконсультироваться с опытным юристом по поводу обращения в суд с иском о взыскании денежных средств за автомобиль.

Не нашли ответа на свой вопрос? Для того чтобы быстро узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь за бесплатной консультацией к нашему юристу в онлайн-чат справа или звоните по телефонам:
+7 (499) 350-84-27 - Москва и обл.
+7 (812) 627-17-32 - Санкт-Петербург и обл.
8 (800) 511-69-35 - Другие регионы РФ

Все обращения граждан принимаются в режиме онлайн. Это быстрый и бесплатный способ получения консультации юриста-эксперта по любым вопросам.
Главный юрист
Adblock
detector