Претензия на возврат автомобиля

Обновлено: Июнь, 2021 года

Претензия в автосалон на возврат автомобиля

После приобретения новой машины в автосалоне потребитель не застрахован от поломок, поскольку производственные дефекты чаще всего выявляются в процессе эксплуатации техники. Если гражданин намерен вернуть некачественный товар продавцу, он вправе это сделать на основании статьи 18 Закона о защите прав потребителей. В статье рассмотрим, в каких случаях можно подать претензию на возврат автомобиля, как правильно ее составить и подать в автосалон.

В каких случаях можно подать претензию в автосалон на возврат авто?

Причиной обращения к автодилеру с претензией становится нарушение условий договора купли-продажи и гарантийного обслуживания.

Клиент вправе предъявить требование о возврате техники в магазин в следующих случаях:

  • Продавец предоставил о товаре неполную или недостоверную информацию;
  • У машины обнаружены незначительные дефекты в течение 15 дней после совершения покупки;
  • Через две недели после приобретения автомобиля появился существенный производственный недостаток, который мешает пользоваться товаром по назначению;
  • Товар передан продавцу на гарантийный ремонт, однако срок его проведения нарушен;
  • Машина неоднократно передавалась на гарантийный ремонт, в связи с чем покупатель был лишен возможностью пользоваться ею по назначению более 30 дней в течение года.

Проще всего вернуть транспортное средство в течение 15 дней после покупки, поскольку продавец обязан принять товар при наличии любых недостатков, возникших по его вине. По истечении этого срока потребуется доказать, что выявленный дефект у машины с пробегом является гарантийным случаем. Поэтому желательно обратиться в сервисный центр дилера и настоять на проведении экспертизы.

Следует знать! Подача досудебной претензии – важный этап для разрешения спора с автосалоном. Если претензионный порядок не будет соблюден, при дальнейшем разрешении дела в суде автовладельцу могут отказать.

Как правильно написать претензию на возврат автомобиля?

Для того чтобы, быстро получить ответы на свои вопросы, обращайтесь за юридической консультацией в онлайн-чат справа или звоните по телефону: 8 (800) 350-24-85

Обратиться с претензией следует как можно быстрее, чтобы не упустить сроки, отведенные на разрешение спора с продавцом.

Документ составляется в свободной форме и должен содержать следующие сведения:

  • Название автосалона в соответствии с выпиской из единого государственного реестра юридических лиц;
  • ФИО покупателя, его адрес и номер телефон для связи;
  • Обстоятельства, послужившие основанием для подачи претензии;
  • Перечень выявленных дефектов;
  • Ссылки на правовые нормы;
  • Требование о возврате денежных средств;
  • Перечень приложений.

В конце документа ставится дата и подпись заявителя с расшифровкой.

Образцы претензий на возврат автомобиля

Надоело читать? Позвоните юристу и он быстро вас проконсультирует по любым вопросам (бесплатный звонок по всей России): 8 (800) 350-24-85

Если при составлении претензионного письма возникли сложности, рекомендуем воспользоваться образцами, подготовленными опытными юристами.

По ссылкам ниже, можно скачать подходящий образец претензии на возврат машины:

  1. В связи с непредоставлением полной информации о товаре;
  2. В течение 15 дней в связи с выявлением недостатка;
  3. В связи с наличием существенного недостатка по истечении 15 дней;
  4. В связи с нарушением срока гарантийного ремонта;
  5. В связи с нахождением машины на гарантийном ремонте более 30 дней в течение 12 месяцев.

Как подать претензию на автомобиль ненадлежащего качества?

Дорогие читатели! Если у вас возникли вопросы, обратитесь за консультацией к дежурному юристу в онлайн-чат справа или звоните по телефону (звонок бесплатный): 8 (800) 350-24-85

Претензия подается сотрудникам автосалона, ответственным за работу с потребителями. Магазин регистрирует обращение и выдает потребителю его экземпляр заявления с отметкой о получении.

Если у клиента нет возможности посетить автосалон лично для подачи претензии на некачественный автомобиль, он может поручить этот вопрос представителю, оформив на него нотариальную доверенность.

Важно! Клиент вправе направить документы по почте, оформив заказное письмо с уведомлением. При получении почтового отправления адресат ставит отметку в извещении, которое возвращается отправителю. Уведомление является доказательством соблюдения досудебного порядка разрешения спора.

Какие сложности могут возникнуть при подаче претензии?

Некоторые автосалоны отвечают на претензию отказом или игнорируют требования автовладельца. В такой ситуации желательно проконсультироваться с опытным юристом по поводу обращения в суд с иском о взыскании денежных средств за автомобиль.

Была ли эта информация полезной?

Юрист-эксперт сайта
Савостьянова Ксения Вадимовна
Главный юрист – эксперт сайта
Профиль в ЯндексУслуги
Юрист. Общий трудовой стаж 10 лет. Член Ассоциации юристов России.
Главный юрист
Вопросы и ответы: 4
  1. Роман

    Здравствуйте. Купил новый Мерседес в автосалоне в мае 2020г. Через 3 мес. сел АКБ, машина не завелась. На эвакуаторе отвезли к офиц.дилеру. После тестов вынесли решение, что АКБ пришел в негодность, и причиной тому эксплуатация автомобиля с включенными габаритными огнями при стоянке. С чем я был категорически не согласен, но ничего разрешить не удалось. Купил новый аккумулятор на собственные средства у офиц.дилера. Через 3 мес. ситуация повторилась. Аккумулятор разрядился «в ноль». Отвез автомобиль другому офиц.представителю (тому, у которого покупал аккумулятор и автомобиль), после тестов вынесли решение, что АКБ пришел в негодность, но причины не нашли. Ток утечки также не обнаружили. Заменили на новый аккумулятор, но уже по гарантии. Через 1,5 мес ситуация повторилась в третий раз. Сейчас автомобиль находится у них же, ищут ток утечки уже 3-ю неделю. Скажите, пожалуйста, можно ли в таком случае вернуть автомобиль, как некачественный товар? Учитывая, что причину разрядки АКБ так и не нашли. Автомобиль оформлен на предприятие.

    1. Главный Юрист

      Добрый день, Роман.

      Причина приведения в негодность аккумулятора пока не найдена и документально не подтверждена, но в ч.2 ст.475 ГК РФ сказано, что в случае существенного нарушения требований к качеству товара, а именно при обнаружении недостатков неоднократно даже после их устранения покупателя вправе вернуть товар и требовать возврата средств.

      Вы конечно можете направить претензию и потребовать возврата средств, но я бы вам рекомендовала для начала потребовать установить причину неполадки и задокументировать. Тогда у вас будут основания для расторжения договора – некачественный товар с подтвержденным существенным недостатком.

  2. Елена

    Добрый день!
    Менеджер автосалона предоставил об автомобиле неверную информацию… факт обмана стал известен после первого ТО. Критерием к автомобилю был полный привод. В выбранном автомобиле данная функция со слов менеджера имеется, но по факту привод передний. При консультации на все вопросы по приводу менеддер отвечал как за полный привод. Подскажите возможно ли вернуть автомобиль. Руководитель салона сказал, чтт всё нами подписано и притензии нашей не понимает.

    1. Главный Юрист

      Доброе утро, Елена.

      В силу ст.12 ФЗ №2300-1 «О защите прав потребителей» продавец обязан предоставить достоверную информацию о товаре, если информация предоставлена не верная. Покупатель вправе требовать возмещения убытков либо же возврата уплаченной суммы.

      Направляйте претензию на имя продавца с требованием о расторжении договора купли-продажи и выплаты уплаченных средств.

Задайте вопрос юристу

Ваш вопрос появится на сайте после прохождения модерации (проверки), не отправляйте его несколько раз. Нажимая на кнопку "Задать вопрос", я принимаю политику конфиденциальности и пользовательское соглашение.