Претензия о расторжении договора купли-продажи телефона

Обновлено: Март, 2024 года

Претензия с требованием расторгнуть договор

После приобретения сотового клиент не всегда доволен его потребительскими свойствами. Если у техники выявлены неисправности, покупатель вправе расторгнуть сделку и вернуть изделие в магазин. В статье рассмотрим, в каких случаях расторгается соглашение о купле-продаже телефона, как написать претензию на возврат сотового.

В каких случаях составляется претензия на расторжение договора купли-продажи сотового?

Для того чтобы, быстро получить ответы на свои вопросы, обращайтесь за бесплатной юридической консультацией к Анне Юрьевне в онлайн-чат справа!

Расторжение договора купли-продажи возможно как в случае приобретения качественной вещи, так и при обнаружении дефектов.

Возврат качественного телефона

Если сотовый не подошел по техническим характеристикам, то возврат возможен лишь при наличии каких-либо незначительных дефектов. Обратиться с претензией на возврат денежных средств необходимо в течение 15 дней.

Важно! Сотовый включен в список технически сложных изделий, в связи с чем качественная вещь, не имеющая дефектов, обмену и возврату не подлежит (Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 года № 924).

Возврат техники ненадлежащего качества

По прошествии 15-дневного срока возврат товара возможен только при наличии серьезных дефектов, мешающих пользоваться вещью по назначению. Например, в случае, когда телефон не принимает сигнал, не работает камера, не подключается Wi-Fi.

Если клиент передал неисправный телефон на гарантийный ремонт, техника должны быть возвращена ему своевременно. В противном случае покупатель также вправе расторгнуть договор и потребовать возврата денежных средств.

Бывает, что гражданин неоднократно отдает сотовый на гарантийный ремонт в связи с регулярными поломками. Если в течение года техника проходила гарантийное обслуживание более 30 дней, покупатель вправе отказаться от товара.

Как составить претензию о расторжении договора купли-продажи телефона и возврате денежных средств?

Для расторжения сделки и возврата товара в магазин необходимо подать письменную претензию. Документ составляется в свободной форме, поскольку бланк законом не утвержден.

В тексте следует указать основную информацию:

  • наименование фирмы-магазина и его адрес;
  • ФИО гражданина, его место проживания и телефон;
  • дату заключения соглашения о купле-продаже;
  • описание изделия;
  • стоимость покупки;
  • причины возврата;
  • ссылки на нормы Закона о защите прав потребителей;
  • требование возврате денежных средств;
  • список приложений;
  • дату и подпись.

К претензии потребуется приложить гарантийный талон, упаковку от телефона, комплектующие, чек об оплате товара.

Образец претензии о расторжении договора купли-продажи телефона

Дорогие читатели! Если у вас возникли вопросы, обратитесь за консультацией к дежурному юристу Анне Юрьевне в онлайн-чат справа!

Рекомендуем воспользоваться образцом претензии, составленным квалифицированными юристами. Это позволит сэкономить время на подготовку документов.

Претензия о расторжении договора купли-продажи телефона

Если при составлении претензии возникли сложности, желательно обратиться за помощью к юристу, который заполнит документ и подготовит приложения к нему. Также специалист разъяснит, какими способами претензия подается продавцу.

Какие сложности могут возникнуть подаче претензии?

Некоторые магазины отказываются расторгать договор купли-продажи, настаивая на том, что покупатель приобрел качественную вещь и сроки для ее возврата истекли. В случае, когда претензия осталась без удовлетворения, следует обращаться в суд за защитой своих интересов. Если вам требуется бесплатная консультация по вашей ситуации, рекомендуем обратиться к специалистам на нашем сайте. Они свяжутся с вами и ответят на все вопросы.

Есть вопросы по теме статьи? Напишите юристу Анне Юрьевне в онлайн чат справа и она быстро вас проконсультирует по вашей проблеме!
Главный юрист
Задайте вопрос юристу

Ваш вопрос появится на сайте после прохождения модерации (проверки), не отправляйте его несколько раз. Нажимая на кнопку «Задать вопрос», я принимаю политику обработки ПДн, согласие на обработку ПДн, пользовательское соглашение.