После приобретения сотового клиент не всегда доволен его потребительскими свойствами. Если у техники выявлены неисправности, покупатель вправе расторгнуть сделку и вернуть изделие в магазин. В статье рассмотрим, в каких случаях расторгается соглашение о купле-продаже телефона, как написать претензию на возврат сотового.
- В каких случаях составляется претензия на расторжение договора купли-продажи сотового?
- Возврат качественного телефона
- Возврат техники ненадлежащего качества
- Как составить претензию о расторжении договора купли-продажи телефона и возврате денежных средств?
- Образец претензии о расторжении договора купли-продажи телефона
- Какие сложности могут возникнуть подаче претензии?
В каких случаях составляется претензия на расторжение договора купли-продажи сотового?
Расторжение договора купли-продажи возможно как в случае приобретения качественной вещи, так и при обнаружении дефектов.
Возврат качественного телефона
Если сотовый не подошел по техническим характеристикам, то возврат возможен лишь при наличии каких-либо незначительных дефектов. Обратиться с претензией на возврат денежных средств необходимо в течение 15 дней.
Важно! Сотовый включен в список технически сложных изделий, в связи с чем качественная вещь, не имеющая дефектов, обмену и возврату не подлежит (Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 года № 924).
Возврат техники ненадлежащего качества
По прошествии 15-дневного срока возврат товара возможен только при наличии серьезных дефектов, мешающих пользоваться вещью по назначению. Например, в случае, когда телефон не принимает сигнал, не работает камера, не подключается Wi-Fi.
Если клиент передал неисправный телефон на гарантийный ремонт, техника должны быть возвращена ему своевременно. В противном случае покупатель также вправе расторгнуть договор и потребовать возврата денежных средств.
Бывает, что гражданин неоднократно отдает сотовый на гарантийный ремонт в связи с регулярными поломками. Если в течение года техника проходила гарантийное обслуживание более 30 дней, покупатель вправе отказаться от товара.
Как составить претензию о расторжении договора купли-продажи телефона и возврате денежных средств?
Для расторжения сделки и возврата товара в магазин необходимо подать письменную претензию. Документ составляется в свободной форме, поскольку бланк законом не утвержден.
В тексте следует указать основную информацию:
- наименование фирмы-магазина и его адрес;
- ФИО гражданина, его место проживания и телефон;
- дату заключения соглашения о купле-продаже;
- описание изделия;
- стоимость покупки;
- причины возврата;
- ссылки на нормы Закона о защите прав потребителей;
- требование возврате денежных средств;
- список приложений;
- дату и подпись.
К претензии потребуется приложить гарантийный талон, упаковку от телефона, комплектующие, чек об оплате товара.
Образец претензии о расторжении договора купли-продажи телефона
Рекомендуем воспользоваться образцом претензии, составленным квалифицированными юристами. Это позволит сэкономить время на подготовку документов.
Если при составлении претензии возникли сложности, желательно обратиться за помощью к юристу, который заполнит документ и подготовит приложения к нему. Также специалист разъяснит, какими способами претензия подается продавцу.
Какие сложности могут возникнуть подаче претензии?
Некоторые магазины отказываются расторгать договор купли-продажи, настаивая на том, что покупатель приобрел качественную вещь и сроки для ее возврата истекли. В случае, когда претензия осталась без удовлетворения, следует обращаться в суд за защитой своих интересов. Если вам требуется бесплатная консультация по вашей ситуации, рекомендуем обратиться к специалистам на нашем сайте. Они свяжутся с вами и ответят на все вопросы.