Претензия о расторжении договора купли-продажи телефона

Обновлено: Март, 2024 года

Претензия с требованием расторгнуть договор

После приобретения сотового клиент не всегда доволен его потребительскими свойствами. Если у техники выявлены неисправности, покупатель вправе расторгнуть сделку и вернуть изделие в магазин. В статье рассмотрим, в каких случаях расторгается соглашение о купле-продаже телефона, как написать претензию на возврат сотового.

В каких случаях составляется претензия на расторжение договора купли-продажи сотового?

Для того чтобы, быстро получить ответы на свои вопросы, обращайтесь за юридической консультацией в онлайн-чат справа или звоните по телефону: 8 (800) 302-32-85

Расторжение договора купли-продажи возможно как в случае приобретения качественной вещи, так и при обнаружении дефектов.

Возврат качественного телефона

Если сотовый не подошел по техническим характеристикам, то возврат возможен лишь при наличии каких-либо незначительных дефектов. Обратиться с претензией на возврат денежных средств необходимо в течение 15 дней.

Важно! Сотовый включен в список технически сложных изделий, в связи с чем качественная вещь, не имеющая дефектов, обмену и возврату не подлежит (Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 года № 924).

Возврат техники ненадлежащего качества

По прошествии 15-дневного срока возврат товара возможен только при наличии серьезных дефектов, мешающих пользоваться вещью по назначению. Например, в случае, когда телефон не принимает сигнал, не работает камера, не подключается Wi-Fi.

Если клиент передал неисправный телефон на гарантийный ремонт, техника должны быть возвращена ему своевременно. В противном случае покупатель также вправе расторгнуть договор и потребовать возврата денежных средств.

Бывает, что гражданин неоднократно отдает сотовый на гарантийный ремонт в связи с регулярными поломками. Если в течение года техника проходила гарантийное обслуживание более 30 дней, покупатель вправе отказаться от товара.

Как составить претензию о расторжении договора купли-продажи телефона и возврате денежных средств?

Для расторжения сделки и возврата товара в магазин необходимо подать письменную претензию. Документ составляется в свободной форме, поскольку бланк законом не утвержден.

В тексте следует указать основную информацию:

  • наименование фирмы-магазина и его адрес;
  • ФИО гражданина, его место проживания и телефон;
  • дату заключения соглашения о купле-продаже;
  • описание изделия;
  • стоимость покупки;
  • причины возврата;
  • ссылки на нормы Закона о защите прав потребителей;
  • требование возврате денежных средств;
  • список приложений;
  • дату и подпись.

К претензии потребуется приложить гарантийный талон, упаковку от телефона, комплектующие, чек об оплате товара.

Образец претензии о расторжении договора купли-продажи телефона

Дорогие читатели! Если у вас возникли вопросы, обратитесь за консультацией к дежурному юристу в онлайн-чат справа или звоните по телефону (звонок бесплатный): 8 (800) 302-32-85

Рекомендуем воспользоваться образцом претензии, составленным квалифицированными юристами. Это позволит сэкономить время на подготовку документов.

Претензия о расторжении договора купли-продажи телефона

Если при составлении претензии возникли сложности, желательно обратиться за помощью к юристу, который заполнит документ и подготовит приложения к нему. Также специалист разъяснит, какими способами претензия подается продавцу.

Какие сложности могут возникнуть подаче претензии?

Некоторые магазины отказываются расторгать договор купли-продажи, настаивая на том, что покупатель приобрел качественную вещь и сроки для ее возврата истекли. В случае, когда претензия осталась без удовлетворения, следует обращаться в суд за защитой своих интересов. Если вам требуется бесплатная консультация по вашей ситуации, рекомендуем обратиться к специалистам на нашем сайте. Они свяжутся с вами и ответят на все вопросы.

Есть вопросы по теме статьи? Позвоните юристу и он быстро вас проконсультирует по вашей проблеме (бесплатный звонок по всей России): 8 (800) 302-32-85
Главный юрист
Задайте вопрос юристу

Ваш вопрос появится на сайте после прохождения модерации (проверки), не отправляйте его несколько раз. Нажимая на кнопку «Задать вопрос», я принимаю политику обработки ПДн, согласие на обработку ПДн, пользовательское соглашение.