Горячая линия: 8 (800) 511-69-35

Претензия о расторжении договора купли продажи автомобиля

Последнее изменение: Июнь 2020

Претензия о расторжении договора купли-продажи авто

При продаже автомобиля продавец обязан передать покупателю качественное транспортное средство. Если после получения транспортного средства в автосалоне клиент не сможет полноценно им пользоваться, он вправе обратиться в магазин с претензией о ненадлежащем исполнении договора. В статье рассмотрим, что такое претензия и чем регулируется порядок ее подачи, в каких случаях можно обратиться в магазин с заявлением о расторжении сделки и возврате денежных средств, как составить претензионное письмо.

Что такое претензия и чем регулируется порядок ее подачи?

Претензионное письмо представляет собой досудебное обращение клиента в магазин, содержащее просьбу об устранении недостатков автомобиля, его замене на аналогичный, возврате денежных средств и другие требования о восстановлении нарушенного права.

Порядок и основания подачи претензии продавцу установлены Законом о защите прав потребителей в главе 2, посвященной защите прав клиентов при продаже товаров.

Важно! Претензия составляется в письменном виде и должна быть подана покупателем лично, чтобы продавец поставил отметку о регистрации. Обращение в магазин может быть направлено по почте заказным письмом с уведомлением. Также многие автодилеры предоставляют возможность подать претензию через электронную почту.

В каких случаях может быть подана претензия?

Автомобиль является технически сложным товаром, в связи с этим клиент не сможет его вернуть продавцу по причине того, что он не подошел по техническим характеристикам, цвету, размеру или другим параметрам.

В соответствии со статьей 18 Закона о защите прав потребителей в первые 15 дней после совершения покупки гражданин вправе обратиться к дилеру по поводу незначительных дефектов. Например, царапин на капоте, сколов на стекле, заедающих замках и других неисправностей.

По прошествии двухнедельного срока магазин принимает претензии по качеству при наличии одного из следующих обстоятельств:

  • Автомобиль имеет существенные недостатки, требующие значительных денежных затрат для проведения ремонта;
  • Продавец забрал машину на ремонт и затянул сроки его проведения;
  • Покупатель отдавал транспортное средство на гарантийное обслуживание на период суммарно более 30 дней в течение года.

Покупатель вправе потребовать полной стоимости автомобиля и расторгнуть договор купли-продажи.

Как составить претензию на расторжение договора купли-продажи машины?

Законодатель не предусмотрел конкретные требования, предъявляемые к составлению претензию. Как видно из сложившейся практики в заявлении желательно указывать следующие сведения:

  • наименование магазина, его адрес;
  • ФИО клиента, его место проживания и контактный телефон;
  • сведения о совершенной сделке (дата заключения, описание машины, стоимость);
  • причины возврата транспортного средства;
  • ссылку на статью 18 Закона о защите прав потребителей;
  • просьбу вернуть уплаченную сумму;
  • перечень приложений;
  • дату и подпись.

К претензии прикладывается сервисная книжка, договор, чек об оплате, прочие документы.

Какие сложности могут возникнуть при расторжении договора купли-продажи автомобиля?

Клиенты, обращающиеся за возвратом денег за автомобиль, сталкиваются с тем, что автодилеры стараются убедить их не отказываться от сделки и предлагают устранить производственные дефекты путем проведения гарантийного ремонта. Если гражданин не намерен соглашаться на предложение продавца, рекомендуем обратиться за бесплатной консультацией к специалистам нашего сайта. Они свяжутся с вами и ответят на все вопросы.

Не нашли ответа на свой вопрос? Для того чтобы быстро узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь за бесплатной консультацией к нашему юристу в онлайн-чат справа или звоните по телефонам:
+7 (499) 350-84-27 - Москва и обл.
+7 (812) 627-17-32 - Санкт-Петербург и обл.
8 (800) 511-69-35 - Другие регионы РФ

Все обращения граждан принимаются в режиме онлайн. Это быстрый и бесплатный способ получения консультации юриста-эксперта по любым вопросам.
Главный юрист
Adblock
detector