Бесплатная консультация юриста:
8 (800) 350-24-85

Претензия в транспортную компанию

Последнее изменение: Октябрь 2020

Претензия транспортной компании

При отправке посылки через транспортную компанию не исключены форс-мажорные ситуации, которые приводят к повреждению, порче, безвозвратной утрате груза. Принимая от клиентов товар, перевозчик берет на себя ответственность за его сохранность, поэтому в случае ненадлежащего исполнения обязанностей по перевозке следует обратиться к нему с претензией. В статье рассмотрим, в каких случаях можно написать претензию в транспортную компанию, как ее правильно составить и в какие сроки следует подать.

В каких случаях можно подать претензию перевозчику?

Основным инструментом защиты клиента является обращение к перевозчику с претензией. В соответствии со статьей 797 ГК РФ соблюдение претензионного порядка обязательно перед обращением в суд.

На практике претензия в транспортную компанию составляется в следующих ситуациях:

  • получатель обнаружил расхождение в количестве поставленного товара;
  • груз или его упаковка были повреждены при транспортировке;
  • поставщик нарушил сроки доставки продукции;
  • доставлен не тот товар, который заказывали.

Кроме того, встречаются случаи, когда перевозчик требует плату за несуществующую упаковку или возврат документов.

Для решения спора с транспортной компанией следует обратиться за помощью к квалифицированному юристу. Он изучит условия договора, требования законодательства и найдет оптимальный способ решения проблемы.

Как правильно написать претензию в транспортную компанию?

Претензия должна составляться грамотно и основываться на подтверждающих документах. Рассмотрим весь алгоритм более подробно.

Шаг 1 – Осмотр товара и составление акта приемки

При поступлении груза следует визуально проверить целостность его упаковки. Она не должна иметь сквозные отверстия, помятости, следы перескочивания. Если количество мест не совпадает, то необходимо вскрыть тару и проверить товар по позициям. Также можно проверить вес и объем продукции на соответствие сведениям, указанным в сопроводительной документации.

При любых нарушениях нужно сделать фотографии или провести видеосъемку вскрытия упаковки в присутствии представителей перевозчика. Затем составляется акт о недостатках, в котором указывают:

  • дату составления;
  • подробное описание посылки;
  • стоимость товара;
  • вид повреждений;
  • приблизительную сумму ущерба;
  • результаты контрольного взвешивания или пересчета количества;
  • сведения о проведенной фото- или видеосъемке, а также об использованной технике;
  • подписи сотрудника транспортной компании и получателя груза.

Акт составляют в трех экземплярах: один передается в транспортную компанию, второй – отправителю, третий – получателю груза. На всех документах должна стоять подпись и печать транспортной компании.

Важно! Для установления причин повреждений товара на осмотр можно пригласить эксперта, который проведет независимое исследование и составит свое заключение. В дальнейшем документ будет служить дополнительным доказательством вины транспортной компании.

Шаг 2 – Составление претензии в адрес перевозчика

На основании результатов осмотра составляется претензионное письмо к перевозчику. Документ пишется в свободной форме с обязательным указанием следующих сведений:

  • наименования грузоперевозчика, его адреса и контактов;
  • наименования или ФИО грузополучателя, его адреса и контактов;
  • информации о заключенном договоре поставки;
  • даты и места выгрузки товара;
  • описания повреждений со ссылкой на акт о недостатках;
  • выводов эксперта, составившего экспертное заключение;
  • суммы ущерба, который должен быть возмещен транспортной компанией;
  • перечня приложений;
  • даты и подписи.

К претензионному письму следует приложить, договор, накладную, копию акта и экспертного заключения.

Образцы претензий в транспортную компанию

Рекомендуем воспользоваться образцами претензий, разработанными специалистами нашего сайта.

  1. Скачать образец претензии о повреждении груза
  2. Скачать образец претензии о задержке груза
  3. Скачать образец претензии о потере груза
  4. Скачать образец претензии о нарушении сроков доставки

Текст документа должен быть составлен грамотным русским языком без ошибок. Если у вас возникли сложности с написанием претензионного письма, рекомендуем поручить этот вопрос квалифицированному юристу.

Как правильно подать претензию?

Перед подачей претензии перевозчику необходимо изучить условия договора, касающиеся порядка разрешения досудебных споров. Обычно в этом разделе стороны согласовывают способы обмена корреспонденцией и бухгалтерской документацией.

Рассмотрим, какие способы применяют на практике.

Вручение претензии лично

Наиболее быстрый вариант – вручить претензию сотруднику транспортной компании лично. Он должен расписаться на экземпляре заявителя и поставить входящий штамп с датой.

Если получатель груза не имеет возможности посетить офис перевозчика, он вправе поручить этот вопрос представителю, оформив на него доверенность.

Направление заказным письмом с уведомлением

Чаще всего участники делового оборота обмениваются претензионными письмами по почте. Данный способ используется, когда транспортная компания отказывается принимать корреспонденцию или находится далеко от получателя груза.

Для подтверждения факта направления претензии необходимо оформить заказное письмо с уведомлением. При получении корреспонденции представитель перевозчика расписывается в извещении, которое затем направляется в адрес отправителя.

Направление претензии по электронной почте

Менее надежный вариант – направить претензию по электронной почте. Даже если он предусмотрен в договоре, это не гарантирует, что транспортная компания получит корреспонденцию. Единственным доказательством отправки сообщения будет скриншот экрана.

В какие сроки должна быть подана претензия?

Сроки подачи претензии определяются на основании договора с учетом вида транспорта, который доставлял груз, характера его порчи и расстояния до места доставки. Так при полной утрате товара обратиться к перевозчику необходимо в течение 30 дней с момента истечения срока его планируемой доставки. Если груз доставляется воздушным транспортом, то в течение 10 дней. В случае использования смешанного способа предъявить претензию необходимо в течение 4 месяцев с момента получения продукции.

Если грузу был нанесен ущерб, обратиться в транспортную компанию необходимо в течение полугода. По возмещению убытков в виде штрафа и пени претензии предъявляются в 45-дневный срок.

Следует знать! На рассмотрение претензии отводится 30 дней, которые отсчитываются с момента ее получения. В случае отказа в ее удовлетворении или просрочки предоставления ответа получатель груза обращается в суд с исковым заявлением.

Юридическая помощь по составлению претензии к перевозчику

Многие компании стараются переложить вину за утрату или порчу груза на отправителя. Также случается, когда товар не поступает получателю по независящим от сторон причинам. В связи с этим для составления претензии и положительного решения вопроса следует обратиться к опытному юристу, который поможет подготовить документы. Если вам необходима консультация по вашей ситуации, рекомендуем обратиться к специалистам нашего сайта. Они свяжутся с вами и ответят на все вопросы.

Не теряйте статью! Сохраните ее в соцсети:
Главный юрист
Вопросы и ответы: 10
  1. Елена

    Здравствуйте! Груз шел с 27 Июля 2020 г с Китая транспортной компанией Энергия 2 место.17.11.2020 г Сегодня позвонили сказали груз пришел забирайте пришло 1 место.второе в пути когда придет не знаем ,но заплатить за кг нужно полностью за 2 места. Что делать? Как написать правильно претензию?

    1. Главный Юрист

      Добрый день, Елена.

      Составить претензию достаточно просто.

      В шапке указываете данные перевозчика, сведения о своей компании, контактные телефоны.

      Далее в основной части указываете, что был заключен договор ( № и дата заключения) поставки груза ( вид груза) с определенными сроками поставки (сроки). Груз был доставлен не в полном объеме ( копия накладной либо акта приема) и с нарушением сроков поставки. Требуете возмещения убытков, которые обосновываете калькуляцией. Установите срок возмещения убытков. Если возникнут сложности с составлением претензии, обращайтесь в онлайн чат, поможем.

      Если по истечении 30 дней, вам не возместят убытки, обращаетесь в суд, дополнительно можете написать жалобу в Роспотребнадзор РФ.

  2. Елена

    Заказали рассаду на сумму 108 тыс. в июне этого года в итоге товар отправен был мам и до назначенного времени он не прише зато за 2 дня до окончания доставки звонят с транспортной и говорят что груз не принимаю в самолет из-за упаковки (переговорим с продавцом принято решение, что возврат в итоге товар до сих пор в Москве на складе-до Павовска она не может почему то дойти), у продавца заключен договор с транспортной СДЭК, недостаток груз не застрахован. Кроме чека о переводе ден.средств через сбербанк онлайн продавцу у нас нет бумаг.

    1. Главный Юрист

      Доброе утро, Елена.

      Я бы вам рекомендовала направить претензию на имя продавца и потребовать вернуть деньги в виду того, что товар не доставлен. После получения письменного ответа от продавца, если последует отказ, обращайтесь в суд. У вас уже будет на руках и чек, и претензия по возврату (копия) и ответ почему не возвращают.

  3. Екатерина

    Добрый день! Как поступить если ТК задерживает груз? Договора с Ними составлено не было, только экспедиторская расписка о приеме груза.

    1. Главный Юрист

      Добрый день, Екатерина.

      Жаль, что у вас нет договора. Теперь вы не можете доказать нарушение сроков и потребовать неустойку. В вашей ситуации я могу порекомендовать использовать ст.508 ГК РФ, где указано, что если срок поставки не определен, поставка должна осуществляться помесячно. Если в течении месяца вам груз не доставят, направляйте претензию на имя поставщика.

  4. Наталья

    Добрый день. У нас небольшой интернет магазин по продаже компьютерной техники. В начале октября отправляли заказы одновременно(забор груза производился водителем транспортной компании Деловые Линии) в два города Ярославль (компьютер + пакет с пустыми коробками из-под комплектующих) и Геленджик (компьютер + пакет с пустыми коробками от комплектующих),с нашей стороны все пакеты и коробки были подписаны, какой куда и в какой город. Груз прибыл на терминал и был отправлен представителями перевозчика по заявкам. Через некоторое время поступила информация от наших клиентов из г Ярославль и Геленджик по получению своих заказов, в Ярославль пришло два пакета (клиент отказался получать, т к не был готов заплатив деньги получить просто пустые коробки, компьютер стоил больше 200 000 рублей), а в Геленджик пришло два компьютера, но мы успели приостановить в Геленджике доставку до клиента по месту до выяснения обстоятельств, пообщавшись с менеджерами Деловых Линий. На след день клиент из Геленджика нам звонит и говорит, что не смотря на приостановление ему привезли оба компьютера отдали со словами что теперь все проблемы ложатся на нашего клиента. Большое спасибо клиент попался очень честным и адекватным человеком, открыл только свой оплаченный компьютер, затратив уйму времени и сил, нам удалось оформить повторную заявку на забор не правильно доставленного компьютера в Геленджик и привезти его обратно нам-отправителю в Москву. А второму пострадавшему клиенту мы собрали новый компьютер и отправили, т к клиент был очень не доволен. Да и наша репутация очень пострадала, негативные отзывы на ровном месте не по нашей вине. Оплачивает повторные доставки наша компания, т к перевозчик отказался исправить свои ошибки по доставке за свой счет. Подскажите пожалуйста как правильно оформить претензию на оплату по повторной доставке и все таки получить моральную и материальную компенсацию. Спасибо Заранее большое спасибо

    1. Главный Юрист

      Добрый день, Наталья.

      Я так понимаю, с перевозчиком у вас заключен договор, что там указано по поводу таких вот обстоятельств? Договор бы почитать, без него ответ может быть только общим. У вас ведь есть подтверждающие документы о том, что груз должен был уйти по одному адресу, а ушел по другому. Ошибочно доставленный компьютер вернули, тоже должны быть документы. Составляйте калькуляцию затрат, прилагайте все документы по доставке и возврату и направляйте требование перевозчику о возмещении убытков, которые были причинены вашей компании.

      Если они откажут, обращайтесь в суд – арбитражный, экономические тяжбы рассматривает арбитраж.

  5. Светлана

    Здравствуйте. Через транспортную компанию груз контейнер с мёдом пришёл с потерей и повреждением. Как нам правильно составить притензию?

    1. Главный Юрист

      Добрый вечер, Светлана.

      Вы составили акт полным описанием повреждений? Сделали фото с фиксацией повреждений? Это нужно сделать. Далее в претензии указываете общую стоимость груза и прикладываете накладную или иной финансовый документ подтверждающий цену груза первоначально, затем акт повреждений и калькуляцию ущерба. Далее ссылаясь на ст.796 ГК РФ требуете возместить ущерб. Указываете способ перечисления средств и дату проплаты. Если срок нарушат либо откажут, обращаетесь в суд.

Задайте вопрос юристу

Ваш вопрос появится на сайте после прохождения модерации (проверки), не отправляйте его несколько раз. Нажимая на кнопку "Задать вопрос", я принимаю политику конфиденциальности и пользовательское соглашение.

Adblock
detector