Возврат денег за бронирование отеля по закону

Последнее изменение: Январь 2020

Возврат денег за бронь отеля

Перед посещением другого города большинство граждан выбирают и бронируют гостиницу. Если по каким-то причинам поездка была отменена, возникает вопрос возврата денег, оплаченных за гостиничный номер. К сожалению администрация отеля не всегда идет навстречу клиенту, ссылаясь на внутренние правила. Зачастую порядок аннулирования бронирования не включен в условия договора, поэтому гражданин вправе настоять на удовлетворении своих требований.

В статье рассмотрим, может ли гражданин отказаться от брони гостиничного номера, как вернуть деньги за бронирование, что делать, если отказали в возврате денежных средств.

Может ли потребитель отказаться от брони гостиничного номера?

Бронирование гостиницы является договором возмездного оказания услуг, поэтому на отношения между заказчиком и исполнителем распространяют свое действие глава 39 ГК РФ и глава 3 Закона № 2300-1. Также порядок оказания гостиничных услуг регламентируется Правилами от 09.10.2015 года № 1085.

На каких условиях осуществляется бронирование?

В соответствии с пунктами 14-16 Правил от 09.10.2015 года № 1085 отели вправе осуществлять бронирование в любом виде. Соглашение с клиентом оформляются следующими способами:

  • путем двухстороннего документа;
  • путем принятия заявки по телефону, через электронную почту и другими способами связи.

Главное, чтобы можно было установить, что заявка исходит от конкретного заказчика. При этом ее форма устанавливается исполнителем.

Важно! Бронирование считается действительным с момента получения от исполнителя информации о виде номера, его цене сроках проживания.

Гостиницы используют два вида бронирования:

  1. Гарантированное – потребителя ожидают до расчетного часа, следующего за днем запланированного заезда.
  2. Негарантированное – клиента ожидают до определенного часа заезда.

Если гражданин не заехал в гостиницу, бронирование снимается.

Условия возврата денег за бронь

В соответствии со статьей 782 ГК РФ и статьей 32 Закона № 2300-1 клиент вправе в любое время отказаться от забронированного номера. При этом он должен оплатить гостинице фактически понесенные ею расходы. Аналогичное положение содержится в пункте 32 Правил от 09.10.2015 года № 1085.

Согласно пункту 9 Письма Роспотребнадзора от 11.01.2016 года № 01/37-16-29 фактически понесенные расходы должны быть обоснованы исполнителем. Вопрос по ним решается индивидуально, поскольку их размер зависит от стадии исполнения договора и условий оплаты гостиничных услуг, определенных в договоре с клиентом.

Обычно гостиница при отмене брони не несет никаких фактических расходов. Единственные убытки, которые она может понести – это упущенная выгода, которая не относится к реальному ущербу.

Пример из судебной практики. Между Романовым Л.А. и ООО «Челеби Хотел Менеджмент» заключен договор о предоставлении гостиничных услуг. Клиент внес предоплату, намереваясь заехать в коттедж. Однако обстоятельства изменились и он не смог воспользоваться услугами отеля, о чем известил исполнителя заблаговременно по телефону и затем путем направления претензии. ООО «Челеби Хотел Менеджмент» наложил на потребителя штрафные санкции в размере 100% от общей стоимости первых трех суток проживания. Не согласившись с решением исполнителя, Романов Л.А. обратился в суд с исковым заявлением. В ходе рассмотрения дела судья принял сторону истца, поскольку он заблаговременно предупредил отель об отсутствии возможности воспользоваться его услугами. Исполнитель не понес каких-либо убытков из-за отказа истца, поэтому требования Романова Л.А. были признаны обоснованными (Апелляционное определение Московского городского суда от 10.04.2018 года по делу № 33-10135/2018).

Следует знать! Для отмены бронирования без финансовых потерь клиенту нужно доказать, что причины отказа от услуг являются уважительными. Например, болезнь, смерть родственника, некомфортные условия для проживания и другие.

Как вернуть деньги за отказ бронирования отеля?

Для возврата денежных средств следует подать заявление в администрацию гостиницы. В документе указывается информация о заказчике, номере брони и дате заезда. Также гражданин описывает причины отказа от договора на оказание услуг и просит вернуть деньги путем перечисления на его банковский счет.

Обращение следует направить средствами связи, которые клиент согласовал с исполнителем в договоре. В таком случае факт получения заявления администрацией отеля будет расценено как надлежащее извещение.

После получения заявления исполнитель должен рассмотреть его в течение 10 дней и при наличии оснований вернуть деньги потребителю.

Нужно помнить! Перед заключением договора гостиница обязана уведомить клиента о правилах отмены брони и включить их в условия договора. Если информация не доведена до потребителя, исполнитель не вправе налагать на заказчика штрафные санкции за невозвратную бронь отеля, поскольку его действия нарушают требования части 2 статьи 8 Закона № 2300-1.

Юридическая помощь при возврате денег за гостиничный номер

При отказе в возврате денежных средств не стоит идти на поводу у гостиницы. Вполне возможно, что администрация нарушает права потребителя. Желательно вместе с опытным юристом ознакомиться с условиями договора и правилами аннулирования бронирования отеля. Квалифицированный специалист поможет составить претензию исполнителю и в случае отказа подаст исковое заявление в суд. Если у вас возникла проблема с возвратом денег за забронированный номер в отеле, рекомендуем обратиться к специалистам на нашем сайте, мы свяжутся с вами и ответят на все вопросы.

Главный юрист
Adblock
detector
Горячая линия: 8 (800) 550-46-35