Возврат товара в ЦУМ

Обновлено: Август, 2021 года

Возврат товара в ЦУМ осуществляется по общим правилам, установленным Федеральным законом «О защите прав потребителей». Покупатель может вернуть как товар с браком, так и изделие, не подошедшее ему по фасону, расцветке, модели, размеру и т. д., Исключением являются изделия, федеральным законодательством отнесенные к товаром надлежащего качества, возврат которых не обязателен для продавца. Обо всех условиях возврата товара, купленного в самом ЦУМе или в его интернет-магазине, поговорим в данной статье.

«В статье указаны Правила магазина, действующие на момент её написание. Действующие правила магазина можно посмотреть непосредственно на сайте самого магазина». Ведь правила могут меняться и статья будет неактуальна.

Правила возврата товара в ЦУМ

Для того чтобы, быстро получить ответы на свои вопросы, обращайтесь за юридической консультацией в онлайн-чат справа или звоните по телефону: 8 (800) 302-32-85

Возврат товара в ЦУМ осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О защите прав потребителей». На основании ст. 25 закона № 2300-1 качественные изделия можно вернуть в течение 14 дней после передачи товара, не считая дня приобретения. Исключением являются изделия, входящие в Перечень товаров, не подлежащих обмену. В их число, например, входят, швейные, трикотажные изделия, парфюмерно-косметические изделия, ювелирные товары, изготовленные из драгоценных камней и металлов, технически сложные товары с установленной гарантией не менее 1 года и т. д. Перечень технически сложных товаров установлен отдельным Постановлением Правительства РФ № 924. К таким товарам относятся фото, видео и кинооборудование и объективы к нему, бытовая техника, компьютеры, телевизионное оборудование и т. д.

Возврат в ЦУМ изделий, имеющих брак, также регулируется нормами Федерального закона № 2300-1, а конкретно — ст. 18. Покупатель, обнаруживший в товаре недостатки, вправе обратиться в магазин с требованием:

  • замены некачественного изделия на такой же товар или его аналог с перерасчетом цены;
  • пропорционального уменьшения цены;
  • устранения изъянов;
  • разрыва договора купли-продажи и возврата товара в магазин.

Данные требования покупатель может предъявить в течение срока гарантии или службы товара (ч. 1 ст. 19 закона № 2300-1).

Отдельные условия возврата установлены для технически сложных товаров. Покупатель может потребовать разрыва договора купли-продажи и возврата денег в течение 15 дней после передачи ему подобного товара. После истечения данного срока покупатель может требовать возврата лишь при наличии следующих условий:

  • в изделии обнаружены существенные недостатки;
  • магазином нарушены сроки устранения дефектов;
  • в связи с проведением гарантийного ремонта покупатель не может использовать товар более чем 30 суток в течение каждого года гарантии.

Существенным недостатком признаются дефекты:

  • не позволяющие использовать изделие по назначению;
  • которые не могут быть устранены в ходе гарантийного ремонта;
  • проявляющиеся после ремонта вновь;
  • устранение которых требует несоразмерных затрат средств или времени.

Если эти условия не соблюдены, то при обнаружении дефектов в технически сложном товаре после истечения 15 дней с момента покупки потребитель может рассчитывать на проведение гарантийного ремонта, замену изделия или уменьшение его цены.

Отдельные условия возврата товаров в ЦУМ

Как уже говорилось, правила возврата товаров в ЦУМ соответствует условиям, установленным законодательством. Однако магазин дополнительно уточняет отдельные условия для осуществления возврата.

  1. Покупатель должен сохранить товарный вид и потребительские качества товара. При возврате качественного изделия он должен предъявить чек, подтверждающий приобретение изделия в ЦУМе, а также его фирменную упаковку, пломбу или ярлык. При возврате меховых изделий необходимо сохранить его маркировку (идентификационный знак-чип).
  2. Покупатель может рассчитывать на бесплатный возврат качественного товара с курьером, если такая услуга предусмотрена в городе проживания потребителя. В остальных городах доставка качественного товара обратно в магазин осуществляется силами покупателя или на платной основе.
  3. Деньги возвращаются на карту покупателя в течение 10 дней с момента, как товар был передан обратно в магазин. Данные сроки могут быть увеличены из-за условий зачисления средств банком-эмитентом. Если товар был оплачен при получении или непосредственно в самом ЦУМе, сотрудники сервисной службы магазина вправе запросить реквизиты карты покупателя.

Еще одно важное условие — претензии к качеству товара рассматриваются в течение 3 суток с момента ее получения сервисной службой магазина.

Возврат товара в магазин ЦУМ

Дорогие читатели! Если у вас возникли вопросы, обратитесь за консультацией к дежурному юристу в онлайн-чат справа или звоните по телефону (звонок бесплатный): 8 (800) 302-32-85

Для оформления товара, купленного непосредственно в торговом доме ЦУМ, нужно взять не подошедший или бракованный товар и обратиться в сервисную службу торгового дома. При обращении необходимо предоставить паспорт, кассовый чек или детализацию платежа, а также заполнить бланк заявления.

Если причиной обращения в магазин стало наличие брака в товаре, сотрудники сервисной службы производят первичный осмотр товара на предмет дефектов. При необходимости ЦУМ может организовать проверку качества и экспертизу товара, в связи с чем срок вынесения ответа на запрос покупателя может увеличиться.

Средства за товар возвращаются покупателю не позднее 10 дней после подачи заявления. Деньги возвращаются тем же способом, как была оплачена покупка. Если покупатель платил наличными, он получает наличные средства, если банковской картой — средства переводятся на банковский счет карты потребителя.

Способы возврата товара в интернет-магазин ЦУМ

Клиенты магазина ЦУМ могут рассчитывать на возврат товара, приобретенного дистанционно, несколькими способами — с помощью курьерской службы, в пункте выдачи заказов, почтовым или курьерским отправлением.

Возврат с курьером

Возврат товара с помощью курьера доступен только в Москве и Московской области. Покупателю, намеревающемуся вернуть товар, необходимо позвонить в колл-центр магазина по номеру +7 800 500 80 00 и сообщить о желании вернуть покупку. Курьер прибудет по месту проживания/пребывания покупателя. Для возврата необходимо предоставить ему чек или детализацию платежа с онлайн-банка, а также предъявить паспорт или водительское удостоверение. Кроме того, необходимо заполнить заявление на возврат.

Стоимость услуг курьера, осуществляющего возврат товара, составляет 900 руб. В случае, если одновременно заказывается вызов курьера с доставкой другого товара, услуга возврата товара с курьером предоставляется бесплатно. Если ЦУМ откажет в возврате, то хранение принадлежащей покупателю вещи осуществляется на платной основе по истечении 5 суток с момента вынесения отказа (2 тыс. руб. в сутки).

Возврат с курьером DHL

Аналогичным образом можно заказать возврат товара с помощью курьерской службы DHL. Для заказа возврата также нужно позвонить по телефону колл-центра +7 800 500 80 00 и сообщить о намерении вернуть товар. Курьер DHL проверит наличие подтверждения заказа (кассовый чек или детализацию платежа и заберет товар). Деньги будут возвращены в течение 10 суток после доставки товара в магазин.

Услуга по возврату товара с курьером DHL предоставляется бесплатно в некоторых региональных центрах РФ (Нижний Новгород, Новосибирск, Самара, Владивосток, Краснодар, Красноярск и т. д.), а также на всей территории Республики Казахстан и в отдельных населенных пунктах Московской области, если товар был доставлен покупателю с помощью курьерской службы DHL. В остальных населенных пунктах услуга по вызову курьера DHL для оформления возврата товара в ЦУМ может быть предоставлена на платной основе по расценкам курьерской службы.

Возврат в пункте выдачи заказа

Вернуть товар можно в пункте выдачи заказов ЦУМа, которые располагаются в Москве, Барвихе, Краснодаре, Сочи, Санкт-Петербурге и Екатеринбурге. Для оформления возврата необходимо взять с собой товар, чек или детализацию платежа, а также паспорт. Деньги также возвращаются через 10 суток после передачи товара представителю пункта выдачи заказов.

Возврат курьерским или почтовым отправлением

Также оформить возврат можно почтовым или курьерским отправлением, которое оплачивает сам потребитель. Для этого нужно заполнить заявление, приложить к нему копию паспорта и чека и отправить пакет документов по адресу г. Москва, ул. Петровка, 2. Получатель — Торговый дом ЦУМ (интернет-магазин). Условия возврата средств прежние — 10 дней с момента получения сервисной службой магазина почтового (курьерского) отправления.

Какие сложности могут возникнуть

Надоело читать? Позвоните юристу и он быстро вас проконсультирует по любым вопросам (бесплатный звонок по всей России): 8 (800) 302-32-85

Несмотря на то, что возврат товара в ЦУМ осуществляется по общим правилам, установленным федеральным законодательством, покупатели нередко сталкиваются со сложностями. Отзывы о возврате купленного в ЦУМе товаров не очень хорошие. Зачастую это связано с тем, что между покупателями и сервисной службой магазина возникают споры по поводу того, были ли сохранены товарный вид и потребительские качества товара надлежащего качества. Также нередко затягиваются сроки возвращения денег за возвращенный товар.

Частые вопросы и ответы на них

Можно ли вернуть в ЦУМ качественный товар без чека?
Несмотря на то, что по правилам возврата, установленным магазином ЦУМ, предъявление чека является обязательным, можно вернуть его и в случае, если он утерян. В соответствии со п. 1 ст. 25 Закона № 2300-1 в подобном случае покупатель может сослаться на свидетельские показания. Также заменить чек может детализация платежа из онлайн-банка клиента.
Можно ли вернуть деньги за товар, полностью или частично оплаченный подарочной картой ЦУМа?
Да, можно. Однако получить «живые» деньги не получится. Сумма, оплаченная подарочной картой, возвращается на ее баланс. Если производилась доплата, то средства будут возвращены тем же способом, как они были внесены (наличными или на баланс банковской карты).
Можно ли вернуть деньги за товар, если он был оплачен картой другого человека?
Высока вероятность отказа. В подобной ситуации обращаться с возвратом лучше тому человеку, чьей картой была оплачена покупка.
Можно ли вернуть в ЦУМ товар без фирменной упаковки?
Если возвращается товар с браком, то да. Если же возвращается изделие надлежащего качества, то согласно правилам магазина наличие фирменной упаковки является обязательным.
Юрист-эксперт сайта
Савостьянова Ксения Вадимовна
Главный юрист – эксперт сайта
Юрист. Общий трудовой стаж 10 лет. Член Ассоциации юристов России. Занимаюсь проверкой и редактурой публикаций на сайте. Оказываю квалифицированную юридическую помощь. Моя почта: savo992@bk.ru, профиль на ЯндексУслугах.
Главный юрист
Задайте вопрос юристу

Ваш вопрос появится на сайте после прохождения модерации (проверки), не отправляйте его несколько раз. Нажимая на кнопку «Задать вопрос», политику обработки ПДн, согласие на обработку ПДн, пользовательское соглашение.

Можно ли вернуть в ЦУМ качественный товар без чека?
Несмотря на то, что по правилам возврата, установленным магазином ЦУМ, предъявление чека является обязательным, можно вернуть его и в случае, если он утерян. В соответствии со п. 1 ст. 25 Закона № 2300-1 в подобном случае покупатель может сослаться на свидетельские показания. Также заменить чек может детализация платежа из онлайн-банка клиента.
Можно ли вернуть деньги за товар, полностью или частично оплаченный подарочной картой ЦУМа?
Да, можно. Однако получить «живые» деньги не получится. Сумма, оплаченная подарочной картой, возвращается на ее баланс. Если производилась доплата, то средства будут возвращены тем же способом, как они были внесены (наличными или на баланс банковской карты).
Можно ли вернуть деньги за товар, если он был оплачен картой другого человека?
Высока вероятность отказа. В подобной ситуации обращаться с возвратом лучше тому человеку, чьей картой была оплачена покупка.
Можно ли вернуть в ЦУМ товар без фирменной упаковки?
Если возвращается товар с браком, то да. Если же возвращается изделие надлежащего качества, то согласно правилам магазина наличие фирменной упаковки является обязательным.