Бесплатная консультация юриста:
8 (804) 333-20-57

Что делать, если на мойке повредили автомобиль? Как возместить ущерб?

Последнее изменение: Октябрь 2020

На мойке повредили машину

Некоторые автомойки размещают объявления о том, что администрация не несет ответственность за возможное повреждение автомобиля. Однако, это не соответствует нормам Закона № 2300-1. Поэтому в случае виновных действий исполнителя собственник транспортного средства вправе требовать возмещения ущерба. В статье рассмотрим, какую ответственность несут подрядчики, а также дадим пошаговую инструкцию по привлечению владельцев и служащих автомойки к ответственности.

Какую ответственность несут владельцы и служащие автомойки?

Статьей 1064 ГК РФ предусмотрена материальная ответственность за вред, причиненный имуществу гражданина. Если автомобиль повредили на мойке, исполнитель обязан возместить ущерб собственнику транспортного средства в полном объеме.

Аналогичное правило содержится в статье 35 Закона № 2300-1. При полном или частичном повреждении вещи, принятой от потребителя, владелец автомойки обязан предоставить взамен аналогичную вещь или возместить ее двукратную стоимость.

В соответствии со статьей 15 Закона № 2300-1 исполнитель, причинивший ущерб заказчику, обязан выплатить компенсацию морального вреда. Если автомойка отказывается добровольно удовлетворять требования автовладельца, она должна оплатить ему штраф в размере 50 % от суммы, которая присуждена судом.

Пример. Сотрудники автосервиса приняли автомобиль Мерседес от Шанова И.А. на ремонт. Согласно инструкции, транспортное средство в зимний период должно пройти «экспресс» мойку. Сотрудники помыли машину и оставили ее на улице с ключом зажигания в замке зажигания. В результате попадания влаги на АКБ и проводку Мерседес загорелся. Шанов И.А. обратился в суд с требованием о взыскании с автосервиса двукратной стоимости автомобиля, компенсации морального вреда, штрафа и судебных расходов. Была проведена пожарно-техническая экспертиза, которая подтвердила, что причиной возгорания стал источник зажигания. Суд признал иск обоснованным (Апелляционное определение Московского городского суда от 06.08.2019 года по делу № 33-31447).

Несмотря на то, что при передаче транспортного средства сотрудникам автомойки с заказчиком не подписывается договор хранения, он считается заключенным в силу закона. Поэтому подрядчик отвечает за сохранность переданной ему вещи (статья 901 ГК РФ).

Что делать, если на автомойке повредили автомобиль: пошаговая инструкция

После мойки транспортного средства необходимо сразу же его осмотреть. Если сотрудники исполнителя повредили кузов или другие части автомобиля нужно предпринять следующие действия.

Шаг 1 – Фиксация повреждений

Владелец машины, находясь на территории автомойки, фотографирует повреждения таким образом, чтобы было видно место происшествия и регистрационный номер. Также следует поискать свидетелей, которые смогут подтвердить вину работников сервиса.

Сразу же можно попросить у администрации книгу жалоб, сделать в ней запись о случившемся и попросить выплатить ущерб. В случае отказа потребуется помощь эксперта.

Важно сохранить чек об оплате услуг, чтобы в дальнейшем доказать в суде факт обращения к исполнителю за мойкой машины.

Шаг 2 – Проведение независимой экспертизы

В процессе исследования эксперт оценивает, при каких обстоятельствах повредили машину на мойке, и определяет сумму ущерба. Экспертное заключение является ключевым доказательством вины исполнителя и стоимости работ, необходимых для устранения дефектов.

Бывает, что в процессе экспертизы выявляется факт некачественного нанесения лакокрасочного покрытия на кузов. В таком случае вина исполнителя не подтверждается и в дальнейшем судьи отказывают в иске.

Шаг 3 – Направление претензии исполнителю

После получения заключения составляется письменная претензия на имя руководителя автомойки. В тексте нужно указать следующую информацию:

• ФИО, адрес проживания и контакты автовладельца;
  • дату передачи транспортного средства сотрудникам исполнителя;
  • описание машины;
  • перечень дефектов, обнаруженных после выполнения работ;
  • сумму ущерба;
  • требование устранить дефекты за счет исполнителя или выплатить деньги;
  • дату и подпись.

Документ заполняется в двух экземплярах. Один получает исполнитель, на втором он должен проставить отметку о получении и вернуть заказчику. Если исполнитель отказывается принимать претензию, ее нужно направить в его адрес заказным письмом с уведомлением.

Претензия должна быть рассмотрена в течение 10 дней. В случае отказа в устранении дефектов или в выплате возмещения необходимо обратиться в суд.

Шаг 4 – Обращение в суд

При наличии экспертного заключения и доказательств направления в адрес исполнителя претензии суды выносят решения в пользу заказчиков. Для повышения шансов на выигрыш дела желательно своевременно обратиться к квалифицированному юристу. Он поможет подготовить доказательства и составит исковое заявление.

Если владелец автомойки решил добровольно выплатить возмещение, необходимо оформить расписку о получении средств. В ней указываются сведения о сторонах, основание, дата и точная сумма выплаты.

Можно ли возместить ущерб по КАСКО?

Если на транспортное средство оформлен полис КАСКО, следует внимательно изучить условия договора страхования. В нем указываются страховые случаи, при которых выплачивается возмещение. При наличии пункта о повреждении на автомойке автовладелец вправе обратиться в страховую компанию и получить там деньги на ремонт.

Юридическая помощь при повреждении автомобиля на автомойке

Для взыскания ущерба с исполнителя важно доказать его вину и стоимость ремонта, необходимого для восстановления транспортного средства. Поэтому желательно доверить этот вопрос опытному юристу.

Если вы нуждаетесь в помощи профессионального защитника, обратитесь к нашим специалистам. Пишите в любое время в онлайн-чат справа или позвоните по телефону, чтобы записаться на консультацию. На нашем сайте мы оказываем бесплатную правовую помощь.

Не теряйте статью! Сохраните ее в соцсети:
Главный юрист
Задайте вопрос юристу

Ваш вопрос появится на сайте после прохождения модерации (проверки), не отправляйте его несколько раз. Нажимая на кнопку "Задать вопрос", я принимаю политику конфиденциальности и пользовательское соглашение.