Что делать, если на мойке повредили автомобиль? Как возместить ущерб?

Последнее изменение: Ноябрь 2019

На мойке повредили машину

Некоторые автомойки размещают объявления о том, что администрация не несет ответственность за возможное повреждение автомобиля. Однако, это не соответствует нормам Закона № 2300-1. Поэтому в случае виновных действий исполнителя собственник транспортного средства вправе требовать возмещения ущерба. В статье рассмотрим, какую ответственность несут подрядчики, а также дадим пошаговую инструкцию по привлечению владельцев и служащих автомойки к ответственности.

Какую ответственность несут владельцы и служащие автомойки?

Статьей 1064 ГК РФ предусмотрена материальная ответственность за вред, причиненный имуществу гражданина. Если автомобиль повредили на мойке, исполнитель обязан возместить ущерб собственнику транспортного средства в полном объеме.

Аналогичное правило содержится в статье 35 Закона № 2300-1. При полном или частичном повреждении вещи, принятой от потребителя, владелец автомойки обязан предоставить взамен аналогичную вещь или возместить ее двукратную стоимость.

В соответствии со статьей 15 Закона № 2300-1 исполнитель, причинивший ущерб заказчику, обязан выплатить компенсацию морального вреда. Если автомойка отказывается добровольно удовлетворять требования автовладельца, она должна оплатить ему штраф в размере 50 % от суммы, которая присуждена судом.

Пример. Сотрудники автосервиса приняли автомобиль Мерседес от Шанова И.А. на ремонт. Согласно инструкции, транспортное средство в зимний период должно пройти «экспресс» мойку. Сотрудники помыли машину и оставили ее на улице с ключом зажигания в замке зажигания. В результате попадания влаги на АКБ и проводку Мерседес загорелся. Шанов И.А. обратился в суд с требованием о взыскании с автосервиса двукратной стоимости автомобиля, компенсации морального вреда, штрафа и судебных расходов. Была проведена пожарно-техническая экспертиза, которая подтвердила, что причиной возгорания стал источник зажигания. Суд признал иск обоснованным (Апелляционное определение Московского городского суда от 06.08.2019 года по делу № 33-31447).

Несмотря на то, что при передаче транспортного средства сотрудникам автомойки с заказчиком не подписывается договор хранения, он считается заключенным в силу закона. Поэтому подрядчик отвечает за сохранность переданной ему вещи (статья 901 ГК РФ).

Что делать, если на автомойке повредили автомобиль: пошаговая инструкция

После мойки транспортного средства необходимо сразу же его осмотреть. Если сотрудники исполнителя повредили кузов или другие части автомобиля нужно предпринять следующие действия.

Шаг 1 – Фиксация повреждений

Владелец машины, находясь на территории автомойки, фотографирует повреждения таким образом, чтобы было видно место происшествия и регистрационный номер. Также следует поискать свидетелей, которые смогут подтвердить вину работников сервиса.

Сразу же можно попросить у администрации книгу жалоб, сделать в ней запись о случившемся и попросить выплатить ущерб. В случае отказа потребуется помощь эксперта.

Важно сохранить чек об оплате услуг, чтобы в дальнейшем доказать в суде факт обращения к исполнителю за мойкой машины.

Шаг 2 – Проведение независимой экспертизы

В процессе исследования эксперт оценивает, при каких обстоятельствах повредили машину на мойке, и определяет сумму ущерба. Экспертное заключение является ключевым доказательством вины исполнителя и стоимости работ, необходимых для устранения дефектов.

Бывает, что в процессе экспертизы выявляется факт некачественного нанесения лакокрасочного покрытия на кузов. В таком случае вина исполнителя не подтверждается и в дальнейшем судьи отказывают в иске.

Шаг 3 – Направление претензии исполнителю

После получения заключения составляется письменная претензия на имя руководителя автомойки. В тексте нужно указать следующую информацию:

• ФИО, адрес проживания и контакты автовладельца;
  • дату передачи транспортного средства сотрудникам исполнителя;
  • описание машины;
  • перечень дефектов, обнаруженных после выполнения работ;
  • сумму ущерба;
  • требование устранить дефекты за счет исполнителя или выплатить деньги;
  • дату и подпись.

Документ заполняется в двух экземплярах. Один получает исполнитель, на втором он должен проставить отметку о получении и вернуть заказчику. Если исполнитель отказывается принимать претензию, ее нужно направить в его адрес заказным письмом с уведомлением.

Претензия должна быть рассмотрена в течение 10 дней. В случае отказа в устранении дефектов или в выплате возмещения необходимо обратиться в суд.

Шаг 4 – Обращение в суд

При наличии экспертного заключения и доказательств направления в адрес исполнителя претензии суды выносят решения в пользу заказчиков. Для повышения шансов на выигрыш дела желательно своевременно обратиться к квалифицированному юристу. Он поможет подготовить доказательства и составит исковое заявление.

Если владелец автомойки решил добровольно выплатить возмещение, необходимо оформить расписку о получении средств. В ней указываются сведения о сторонах, основание, дата и точная сумма выплаты.

Можно ли возместить ущерб по КАСКО?

Если на транспортное средство оформлен полис КАСКО, следует внимательно изучить условия договора страхования. В нем указываются страховые случаи, при которых выплачивается возмещение. При наличии пункта о повреждении на автомойке автовладелец вправе обратиться в страховую компанию и получить там деньги на ремонт.

Юридическая помощь при повреждении автомобиля на автомойке

Для взыскания ущерба с исполнителя важно доказать его вину и стоимость ремонта, необходимого для восстановления транспортного средства. Поэтому желательно доверить этот вопрос опытному юристу.

Если вы нуждаетесь в помощи профессионального защитника, обратитесь к нашим специалистам. Заполните на сайте форму обратной связи или позвоните по телефону, чтобы записаться на консультацию. На нашем сайте мы оказываем бесплатную правовую помощь.

Бесплатная консультация юриста!
Остались вопросы? Пожалуйста, не стесняйтесь задавайте их юристу в онлайн-чат справа или по телефону:
+7 (499) 110-95-76 (Москва)
+7 (812) 407-30-62 (Санкт-Петербург)
+8 (800) 550-46-35 (Регионы)
Ваша оценка статье
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Не теряйте статью! Сохраните ее в соцсети:
Главный юрист