Приобретая новую машину, покупатель надеется длительное время эксплуатировать его без поломок. В случае поломки транспортного средства автовладелец вправе обратиться к дилеру за гарантийным ремонтом. При этом важно успеть подать заявление на гарантийное обслуживание в течение установленного договором срока.
- Чем предусмотрены сроки гарантийного ремонта автомобиля
- Продолжительность срока гарантийного ремонта
- Что делать, если дилер затянул срок гарантийного ремонта
- Какую ответственность несет дилер за нарушение срока гарантийного ремонта
- В каких случаях в гарантийном обслуживании будет отказано
- Какие сложности могут возникнуть
Чем предусмотрены сроки гарантийного ремонта автомобиля
Условия о гарантийном обслуживании техники устанавливаются законодательством о защите прав потребителей. В соответствии со статьей 6 Закона о защите прав потребителей производитель обязан обеспечить такое качество вещи, чтобы ее можно было полноценно использовать в течение срока службы. Для этих целей организовывается гарантийное обслуживание в сервисных центрах, а также выпускаются необходимые запасные части.
Сроки гарантийного обслуживания прописываются в документации на автомобиль. Например, в условиях договора купли-продажи. Гарантийный период может быть установлен как на весь автомобиль, так и на отдельные узлы и агрегаты.
Важно! Гарантия представляет собой обязательство производителя или дилера произвести замену бракованных запасных частей. При этом плата за проведенные работы с клиента не взимается.
Продолжительность срока гарантийного ремонта
Согласно статье 20 Закона о защите прав потребителей срок устранения недостатков определяется соглашением сторон, составленным в письменном виде. Если он не определен, то изготовитель или дилер должны устранить дефекты в минимальный срок, который объективно необходим для проведения восстановительного ремонта. В случае определения срока технического обслуживания в договоре, гарантийный ремонт автомобиля не должен превышать 45 дней.
Часто дилеры пользуются правовой неосведомленностью потребителя и мелким шрифтом указывают в заказ-наряде 45 дней, а на словах говорят, что машина будет отремонтирована гораздо быстрее. Таким образом они страхуют себя от ответственности на случай затягивания ремонта.
Что делать, если дилер затянул срок гарантийного ремонта
В случае, если автосервис затянул срок гарантийного ремонта, следует написать в его адрес претензионное письмо.
В претензии следует указать обязательную информацию, касающуюся:
- Наименования дилера и его местонахождения;
- ФИО клиента, его адреса и телефона;
- Даты приобретения автомобиля;
- Описания транспортного средства;
- Описания поломки;
- Срока гарантийного ремонта, согласованного сторонами;
- Факта не проведения гарантийного обслуживания в установленный срок;
- Норм Закона о защите прав потребителей, регулирующих сроки гарантийного ремонта.
В конце формулируется конкретное требование о незамедлительном завершении восстановительных работ или расторжении договора с возвратом денежных средств клиенту.
Также в претензии необходимо указать, что дефекты будут устранены незамедлительно. Желательно написать конкретное количество дней, по истечении которых автомобиль должен быть возвращен клиенту.
Какую ответственность несет дилер за нарушение срока гарантийного ремонта
В случае просрочки проведения гарантийного ремонта дилер несет ответственность в соответствии со статьей 18 и 28 Закона о защите прав потребителей.
Если клиент лишен возможности пользоваться автомобилем более 30 дней в течение года из-за неоднократного обращения за гарантийным ремонтом, продавец обязан вернуть ему деньги за товар.
При нарушении срока проведения гарантийного обслуживания потребитель по своему выбору может потребовать:
- Определения нового срока для проведения ремонта;
- Снижения стоимости работ;
- Возврата денежных средств.
Также дилер должен возместить полную стоимость убытков, причиненных вследствие просрочки проведения технического обслуживания. При этом дилер не вправе требовать от клиента оплаты затрат, понесенных в связи с выполнением работ.
Нужно помнить! За просрочку выполнения гарантийного обслуживания автовладелец вправе потребовать от дилера выплаты пени в размере 3 % от стоимости проведенных работ. Неустойка начисляется за каждый день просрочки выполнения обязательства.
В каких случаях в гарантийном обслуживании будет отказано
Существует ряд ситуаций, в которых дилер правомерно отказывает в гарантийном обслуживании, несмотря на то, что клиент своевременно обратился к нему по поводу дефектов. К ним относят случаи, когда неисправность возникла из-за:
- Нарушения клиентом сроков плановых технических осмотров;
- Несоблюдение правил технического обслуживания транспортного средства;
- Самостоятельный ремонт с установкой несертифицированных деталей;
- Причинение ущерба технике в результате действий третьих лиц.
Перечень подобных случаев может быть указан в договоре купли-продажи автомобиля. Поэтому необходимо ознакомиться с его условиями прежде, чем обращаться с претензией к дилеру.
Какие сложности могут возникнуть
При обращении за гарантийным обслуживанием следует внимательно отнестись к сроку гарантийного ремонта. Важно обратиться за ремонтом своевременно, чтобы не получить отказ от дилера. В случае возникновения сомнений по поводу продолжительности гарантийного срока на весь автомобиль, а также на его составные части, желательно воспользоваться помощью квалифицированного юриста.