Замена автомобиля по гарантии

Последнее изменение: Июль 2020

Меняет автомобиль по гарантии

Замена гарантийного автомобиля возможна в течение 15 дней с момента покупки при наличии недостатков, или по истечении указанного срока, если есть основания. Ключевые особенности регламентируются Законом №2300-1. Рассмотрим, какие могут быть основания для замены, каковы права потребителя в такой ситуации, кто должен заниматься доставкой неисправной машины, как поменять ее на новую по гарантии или вернуть деньги без суда, и что делать, если автосалон отказывается урегулировать ситуацию мирным путем.

Основания для замены

Заменить автомобиль на новый можно в течение всего гарантийного срока, который обычно устанавливается производителем. Его течение начинается с момента передачи товара потребителю (ст. 19 Закона от 07.02.1992 №2300-1).

Замена транспортных средств возможна лишь в том случае, если в нем обнаружены недостатки, т.к. они относятся к технически сложным (Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 №924). Просто так поменять машину, потому что она разонравилась, после заключения договора купли-продажи нельзя.

Оснований для замены может быть несколько (ст. 18 Закона №2300-1):

  • В машине выявлен дефект, а с момента покупки прошло не более 15 календарных дней;
  • Нарушен срок гарантийного ремонта – 45 календарных дней. Его течение начинается не с момента начала работ, а с момента передачи машины для их проведения. Фактически ремонт может длиться и одну неделю, но, если в общей сложности прошло более 45 суток, покупатель вправе расторгнуть договор и вернуть деньги, либо потребовать замены неисправного автомобиля на новый;
  • Машину нельзя использовать по назначению более 30 дней в совокупности в течение календарного года, если она постоянно находится в ремонте.

Последний пункт имеет несколько особенностей. Он может применяться только со второго года гарантийного срока, а 30 дней отсчитываются не с момента передачи автомобиля в автосервис для ремонта, а с даты выявления недостатков покупателем.

Важно! Для возврата по причине ремонта машины более 30 дней в течение календарного года или проведения гарантийных работ недостатки могут быть любыми, даже несущественными. Например, проблемы с электрикой, неисправность ГУРа, дроссельной заслонки, и пр.

Если же недостаток существенный, требование может быть предъявлено в любое время в течение гарантийного срока. Под существенным подразумевается дефект, из-за которого на машине нельзя ездить. Важно, чтобы его нельзя было и устранить. Чаще всего это заводской брак.

Права потребителя

По закону покупатель может потребовать расторжения договора и возврата денег, или замены неисправного автомобиля на новый той же марки и модели. Он должен полностью соответствовать его требованиям.

Допускается и замена неисправной машины на другую с перерасчетом покупной цены. Но это возможно только при обращении в течение 15 дней с момента покупки.

Если дефект выявлен по истечении 15 суток, клиент вправе:

  • Потребовать ремонта;
  • Потребовать возврата денег или замены автомобиля при наличии оснований, указанных выше.

Если 15 суток еще не прошло, продавец отправит машину на экспертизу, чтобы выявить конкретные поломки и виновное в них лицо. Если будет установлено, что в неисправности виноват сам покупатель, его требования не удовлетворят. Ему придется возмещать расходы на экспертизу.

Например, не относятся к гарантийным случаям царапины на кузове. Их придется устранять самостоятельно или требовать возмещения по КАСКО. Если же кузов начал гнить, и на него есть гарантия, продавец обязан заменить такую машину на новую или вернуть деньги.

Примечание: на удовлетворение требований о замене автомобиля продавцу отводится 20 календарных дней, о возврате денег – 10 дней. Если автосалон нарушает эти сроки, уже со дня, следующего за датами их окончания, начинает начисляться неустойка в размере 1% от стоимости машины за каждый день просрочки.

Кто должен доставлять к месту ремонта машину не на ходу

Нередко бывает так, что из-за неисправности на машине не получается добраться до автосалона своим ходом. В этом случае продавец обязан организовать доставку эвакуатором, расходы возлагаются полностью на него. Если в результате экспертизы окажется, что дефекты возникли по вине покупателя, затраты на доставку можно взыскать через суд.

Автовладелец может доставить транспортное средство и за свои деньги добровольно. Если салон захочет урегулировать ситуацию мирным путем, затраты возмещаются без суда. При отказе же придется обращаться в суд.

Должны ли предоставлять другой автомобиль на время ремонта

Закон не обязывает автосалоны предоставлять другие машины клиентам, пока их автомобили находятся на экспертизе или в ремонте. Но многие известные дилеры, дорожащие своей репутацией, выдают ключи от транспортных средств, на которых можно ездить, пока собственная машина ремонтируется.

Важно учитывать, что предоставление временного автомобиля никак не влияет на сроки гарантийного ремонта, и он должен быть выполнен вовремя.

Как поменять машину по гарантии без суда

Если с момента покупки прошло 15 дней, нужно собрать доказательства, подтверждающие наличие оснований. Например, при неисправности более 30 дней за календарный год могут понадобиться квитанции из СТО, подтверждающие сроки и оплату ремонта. Если речь идет о нарушении сроков ремонта дилером, нужны документы, подтверждающие отправку транспортного средства мастерам.

Общий порядок действий выглядит так:

  1. Клиент выявляет недостатки и убеждается в наличии оснований, собирает доказательства.
  2. Обращается к автодилеру с требованием о замене автомобиля, перерасчете покупной цены или возврате денег.
  3. Автодилер рассматривает требования в установленные сроки, принимает решение.

В завершение машину меняют или возвращают деньги, а договор купли-продажи расторгается.

Что делать, если автосалон нарушает права потребителя

Если дилер отказывается выполнять требования, клиенту придется обращаться в суд. Заявление подается в районный или городской суд по месту жительства истца или адресу заключения оспариваемого договора.

Требований может быть несколько:

  • Расторгнуть договор купли-продажи или заменить неисправную машину на новую;
  • Взыскать компенсацию морального вреда;
  • Взыскать неустойку за нарушение сроков удовлетворения требований потребителя.

Сам процесс судебного разрешения споров выглядит так:

  1. Истец составляет исковое заявление в нескольких экземплярах, один из них направляется ответчику заказным письмом с уведомлением о вручении.
  2. Получив уведомление, истец подает его вместе с заявлением и остальными документами в суд.
  3. Судья принимает документы к производству, назначает дату и время заседания. Сначала проводится предварительное слушание для уточнения обстоятельств, затем – основное.

Важно знать: общий срок разбирательств составляет два месяца с момента обращения истца, но может продлеваться. По итогам каждый из участников процесса получает копию решения в течение 5 дней с момента принятия в окончательной форме. Дальнейшие действия зависят от того, какое решение принято. Если исковые требования удовлетворены, ответчик обязан исполнить решение в установленные сроки.

При обращении в суд понадобится документы:

  1. Исковое заявление.
  2. Паспорт.
  3. Договор купли-продажи.
  4. Гарантийный талон.
  5. Квитанции из СТО и другие доказательства.

Судебная практика

Чаще всего люди обращаются в суды с требованиями о расторжении договоров купли-продажи из-за нарушения сроков гарантийного ремонта или необоснованного отказа в его проведении.

Вот несколько примеров решений по теме:

  1. Решение № 2-3789/2018 2-825/2019 2-825/2019(2-3789/2018;)~М-3527/2018 М-3527/2018 от 25 декабря 2019 г. по делу № 2-3789/2018.
  2. Решение № 2-1760/2019 2-1760/2019~М-1252/2019 М-1252/2019 от 30 декабря 2019 г. по делу № 2-1760/2019.
  3. Решение № 2-129/2011 от 15 сентября 2011 г. по делу № 2-129/2011.

Возможные трудности

Даже выигранное дело в суде не гарантирует исполнение судебного решения. Если клиент требует поменять неисправную машину на новую, дилер может ссылаться на отсутствие аналогичного автомобиля, и затягивать разрешение вопроса.

Еще одна проблема, с которой сталкиваются люди – неправильный расчет сроков и неверное применение правовых норм уже самими судами, и в разбирательствах приходится доходить до Верховного суда.

Если вам нужна помощь, обращайтесь к нашим юристам за консультацией. Они подробно изучат ваше дело и сделают все, чтобы помочь вам быстро и профессионально.

Не теряйте статью! Сохраните ее в соцсети:
Главный юрист
Задайте вопрос юристу

Ваш вопрос появится на сайте после прохождения модерации (проверки), не отправляйте его несколько раз. Нажимая на кнопку "Задать вопрос", я принимаю политику конфиденциальности и пользовательское соглашение.

Adblock
detector