Замена автомобиля по гарантии на новый по закону о ЗПП

Обновлено: Март, 2024 года

Меняет автомобиль по гарантии

Замена гарантийного автомобиля возможна в течение 15 дней с момента покупки при наличии недостатков, или по истечении указанного срока, если есть основания. Ключевые особенности регламентируются Законом №2300-1. Рассмотрим, какие могут быть основания для замены, каковы права потребителя в такой ситуации, кто должен заниматься доставкой неисправной машины, как поменять ее на новую по гарантии или вернуть деньги без суда, и что делать, если автосалон отказывается урегулировать ситуацию мирным путем.

Основания для замены

Для того чтобы, быстро получить ответы на свои вопросы, обращайтесь за юридической консультацией в онлайн-чат справа или звоните по телефону: 8 (800) 302-32-85

Заменить автомобиль на новый можно в течение всего гарантийного срока, который обычно устанавливается производителем. Его течение начинается с момента передачи товара потребителю (ст. 19 Закона от 07.02.1992 №2300-1).

Замена транспортных средств возможна лишь в том случае, если в нем обнаружены недостатки, т.к. они относятся к технически сложным (Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 №924). Просто так поменять машину, потому что она разонравилась, после заключения договора купли-продажи нельзя.

Оснований для замены может быть несколько (ст. 18 Закона №2300-1):

  • В машине выявлен дефект, а с момента покупки прошло не более 15 календарных дней;
  • Нарушен срок гарантийного ремонта – 45 календарных дней. Его течение начинается не с момента начала работ, а с момента передачи машины для их проведения. Фактически ремонт может длиться и одну неделю, но, если в общей сложности прошло более 45 суток, покупатель вправе расторгнуть договор и вернуть деньги, либо потребовать замены неисправного автомобиля на новый;
  • Машину нельзя использовать по назначению более 30 дней в совокупности в течение календарного года, если она постоянно находится в ремонте.

Последний пункт имеет несколько особенностей. Он может применяться только со второго года гарантийного срока, а 30 дней отсчитываются не с момента передачи автомобиля в автосервис для ремонта, а с даты выявления недостатков покупателем.

Важно! Для возврата по причине ремонта машины более 30 дней в течение календарного года или проведения гарантийных работ недостатки могут быть любыми, даже несущественными. Например, проблемы с электрикой, неисправность ГУРа, дроссельной заслонки, и пр.

Если же недостаток существенный, требование может быть предъявлено в любое время в течение гарантийного срока. Под существенным подразумевается дефект, из-за которого на машине нельзя ездить. Важно, чтобы его нельзя было и устранить. Чаще всего это заводской брак.

Права потребителя

По закону покупатель может потребовать расторжения договора и возврата денег, или замены неисправного автомобиля на новый той же марки и модели. Он должен полностью соответствовать его требованиям.

Допускается и замена неисправной машины на другую с перерасчетом покупной цены. Но это возможно только при обращении в течение 15 дней с момента покупки.

Если дефект выявлен по истечении 15 суток, клиент вправе:

  • Потребовать ремонта;
  • Потребовать возврата денег или замены автомобиля при наличии оснований, указанных выше.

Если 15 суток еще не прошло, продавец отправит машину на экспертизу, чтобы выявить конкретные поломки и виновное в них лицо. Если будет установлено, что в неисправности виноват сам покупатель, его требования не удовлетворят. Ему придется возмещать расходы на экспертизу.

Например, не относятся к гарантийным случаям царапины на кузове. Их придется устранять самостоятельно или требовать возмещения по КАСКО. Если же кузов начал гнить, и на него есть гарантия, продавец обязан заменить такую машину на новую или вернуть деньги.

Примечание: на удовлетворение требований о замене автомобиля продавцу отводится 20 календарных дней, о возврате денег – 10 дней. Если автосалон нарушает эти сроки, уже со дня, следующего за датами их окончания, начинает начисляться неустойка в размере 1% от стоимости машины за каждый день просрочки.

Кто должен доставлять к месту ремонта машину не на ходу

Дорогие читатели! Если у вас возникли вопросы, обратитесь за консультацией к дежурному юристу в онлайн-чат справа или звоните по телефону (звонок бесплатный): 8 (800) 302-32-85

Нередко бывает так, что из-за неисправности на машине не получается добраться до автосалона своим ходом. В этом случае продавец обязан организовать доставку эвакуатором, расходы возлагаются полностью на него. Если в результате экспертизы окажется, что дефекты возникли по вине покупателя, затраты на доставку можно взыскать через суд.

Автовладелец может доставить транспортное средство и за свои деньги добровольно. Если салон захочет урегулировать ситуацию мирным путем, затраты возмещаются без суда. При отказе же придется обращаться в суд.

Должны ли предоставлять другой автомобиль на время ремонта

Закон не обязывает автосалоны предоставлять другие машины клиентам, пока их автомобили находятся на экспертизе или в ремонте. Но многие известные дилеры, дорожащие своей репутацией, выдают ключи от транспортных средств, на которых можно ездить, пока собственная машина ремонтируется.

Важно учитывать, что предоставление временного автомобиля никак не влияет на сроки гарантийного ремонта, и он должен быть выполнен вовремя.

Как поменять машину по гарантии без суда

Есть вопросы по теме статьи? Позвоните юристу и он быстро вас проконсультирует по вашей проблеме (бесплатный звонок по всей России): 8 (800) 302-32-85

Если с момента покупки прошло 15 дней, нужно собрать доказательства, подтверждающие наличие оснований. Например, при неисправности более 30 дней за календарный год могут понадобиться квитанции из СТО, подтверждающие сроки и оплату ремонта. Если речь идет о нарушении сроков ремонта дилером, нужны документы, подтверждающие отправку транспортного средства мастерам.

Общий порядок действий выглядит так:

  1. Клиент выявляет недостатки и убеждается в наличии оснований, собирает доказательства.
  2. Обращается к автодилеру с требованием о замене автомобиля, перерасчете покупной цены или возврате денег.
  3. Автодилер рассматривает требования в установленные сроки, принимает решение.

В завершение машину меняют или возвращают деньги, а договор купли-продажи расторгается.

Что делать, если автосалон нарушает права потребителя

Если дилер отказывается выполнять требования, клиенту придется обращаться в суд. Заявление подается в районный или городской суд по месту жительства истца или адресу заключения оспариваемого договора.

Требований может быть несколько:

  • Расторгнуть договор купли-продажи или заменить неисправную машину на новую;
  • Взыскать компенсацию морального вреда;
  • Взыскать неустойку за нарушение сроков удовлетворения требований потребителя.

Сам процесс судебного разрешения споров выглядит так:

  1. Истец составляет исковое заявление в нескольких экземплярах, один из них направляется ответчику заказным письмом с уведомлением о вручении.
  2. Получив уведомление, истец подает его вместе с заявлением и остальными документами в суд.
  3. Судья принимает документы к производству, назначает дату и время заседания. Сначала проводится предварительное слушание для уточнения обстоятельств, затем – основное.

Важно знать: общий срок разбирательств составляет два месяца с момента обращения истца, но может продлеваться. По итогам каждый из участников процесса получает копию решения в течение 5 дней с момента принятия в окончательной форме. Дальнейшие действия зависят от того, какое решение принято. Если исковые требования удовлетворены, ответчик обязан исполнить решение в установленные сроки.

При обращении в суд понадобится документы:

  1. Исковое заявление.
  2. Паспорт.
  3. Договор купли-продажи.
  4. Гарантийный талон.
  5. Квитанции из СТО и другие доказательства.

Судебная практика

Чаще всего люди обращаются в суды с требованиями о расторжении договоров купли-продажи из-за нарушения сроков гарантийного ремонта или необоснованного отказа в его проведении.

Вот несколько примеров решений по теме:

  1. Решение № 2-3789/2018 2-825/2019 2-825/2019(2-3789/2018;)~М-3527/2018 М-3527/2018 от 25 декабря 2019 г. по делу № 2-3789/2018.
  2. Решение № 2-1760/2019 2-1760/2019~М-1252/2019 М-1252/2019 от 30 декабря 2019 г. по делу № 2-1760/2019.
  3. Решение № 2-129/2011 от 15 сентября 2011 г. по делу № 2-129/2011.

Возможные трудности

Даже выигранное дело в суде не гарантирует исполнение судебного решения. Если клиент требует поменять неисправную машину на новую, дилер может ссылаться на отсутствие аналогичного автомобиля, и затягивать разрешение вопроса.

Еще одна проблема, с которой сталкиваются люди – неправильный расчет сроков и неверное применение правовых норм уже самими судами, и в разбирательствах приходится доходить до Верховного суда.

Если вам нужна помощь, обращайтесь к нашим юристам за консультацией. Они подробно изучат ваше дело и сделают все, чтобы помочь вам быстро и профессионально.

Главный юрист
Вопросы и ответы: 8
  1. Олег

    Добрый день. После прохождения очередного ТО (гарантийный срок не истек) через несколько дней загорелся чек-лист. Я неоднократно обращался в салон к официальному дилеру с данной проблемой. Неисправность обнуляли, чек загорался после каждого раза через несколько дней. В результате автомобиль перестал заводиться и был отправлен на эвакуаторе в пункт ТО (тот-же). Через несколько дней мне сообщили, что поломка произошла в результате не качественного бензина (экспертизу они не проводили) и случай не гарантийный. Авто ремонтировали 30 дней (с момента выявления ). Я заплатил деньги. Через 2 дня авто вновь не завелся. Опять эвакуатор. Ремонт. Могу ли я требовать замену авто. Спасибо.

    1. Главный Юрист

      Здравствуйте, Олег! Согласно ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» Вы имеете право требовать возврата денег за автомобиль, либо обмена на другой качественный автомобиль, т.к. Вы не можете пользоваться автомобилем более 30 дней по причине его неоднократной поломки. Обращайтесь к продавцу, либо к производителю с письменной претензией. В случае отказа в выполнении требования обращайтесь в суд.

  2. Александр

    Добрый день.
    Я купил автомобиль в поезде в Тверской области, у официального дилера. Но проживаю в Самарской, там же проходил ТО и там гарантийный ремонт. Гарантийный ремонт ни к чему не привел, неполадки не устранены, машина до сих пор в ремонте хотя прошло уже больше 45 дней. Могу ли я требовать у дилера в Самарской области замены автомобиля или возврата денег?

    1. Главный Юрист

      Добрый день, Александр! Если автомобиль находится на гарантийном ремонте продолжительное время и недостатки при этом не устранены вы можете обратится с требованием замены или возврата денежных средств.

      Ситуация из практики: автомобиль, купленный в салоне простоял более 45 дней за год в гарантийном ремонте. Была направлена претензия на возврат денежных средств и получен отказ. В суде представители дилера стали утверждать, что часть ремонта была выполнена не по гарантии, а по доброй воле и нельзя учитывать в общий срок нахождения автомобиля в ремонте. После чего была назначена экспертиза, которая опровергла данные доводы. Суд вынес решение взыскать денежные средства, оплаченные по договору купли-продажи автотранспортного средства, неустойку в связи с нарушением срока удовлетворения требования о возвращении уплаченных за товар денежных средств, разницу (удорожание) в стоимости автомобиля, компенсацию морального вреда в размере, штраф в размере 4 500 000 рублей, расходы по оплате госпошлины.

  3. Андрей

    Здравствуйте! 14 апреля 2023 году я купил автомобиль в автокредит у официального дилера Техинком Лада г. Москва Щёлковское ш., 100, корп. 1.После покупки сразу было обнаружено, расход масло в двигателе,на что дилер мне сказал нужно проехать 7500 км и после этого будем делать экспертизу двигателя,после очередного обращения к дилеру, 24.06.2023 года по гарантии отдал автомобиль на ремонт ,входе экспертизы были обнаружены заводские недостатки,был сильный расход масла.Автомобиль до сих пор не вернули ,подменный автомобиль не предоставили,имею ли я право отказаться от этого автомобиля и поменять его на новый такой же марки и модели.

    1. Главный Юрист

      Здравствуйте, Андрей! Максимальный срок ремонта составляет 45 дней. Данный срок истек. У Вас есть право расторгнуть договор купли-продажи и вернуть деньги, либо обменять автомобиль на аналогичный качественный. Подавайте дилеру письменную претензию. В случае невыполнения требования обращайтесь в суд.

  4. Татьяна

    Здравствуйте!
    В 23 марта 2019 году я купила машину в автокредит. В 2020 году по гарантии меняли двигатель с 29.06.2020 по 01.08.2020 года. В августе 2021г. обнаружили течь сальника привода вариатора, отремонтировали в сентябре 2021 года по гарантии. 7 октября 2021 года был повторно произведен замен сальников и кронштейна подвесного подшипника вариатора из-за некачественно выполненных работ в сентябре 2021 года. В декабре 2021 года по гарантии был заменен бортовой компьютер автомобиля. Также в декабре 2021 года было выявлена поломка втулок стабилизатора автомобиля, ремонт до настоящего времени еще не произведен по гарантии. Имею ли я право расторгнуть договор купли-продажи автомобиля из-за частых поломок.

    1. Главный Юрист

      Добрый вечер, Татьяна.

      Транспортное средство относиться к технически-сложным товарам, возврат которых возможен только при определенных обстоятельствах, утвержденных нормами ст.18 ФЗ №2300-1 «О защите прав потребителей». В частности, в силу ч.1 ст.18 ФЗ №2300-1 покупатель может вернуть товар по истечении 15 дней (а у вас прошло два года) только при следующих обстоятельствах:

      • обнаружении существенного недостатка, то есть такового, который неустраним либо же требуются значительные затраты в сравнении со стоимостью товара;
      • нарушении сроков устранения недостатков (более 45 дней)
      • пребывании товара на неоднократном гарантийном ремонте свыше 30 дней в течение года гарантии.

      Автомобиль пребывал на гарантийном ремонте в 2021 году несколько раз, то есть уже неоднократно. Если в совокупности период ремонтов составил свыше 30 дней вы можете обращаться в салон с требованием о возврате авто.

Задайте вопрос юристу

Ваш вопрос появится на сайте после прохождения модерации (проверки), не отправляйте его несколько раз. Нажимая на кнопку «Задать вопрос», я принимаю политику обработки ПДн, согласие на обработку ПДн, пользовательское соглашение.